Таксисты предупреждают, что повысят цены, если их начнут жестко штрафовать за отсутствие разрешений.
Если начнут жестко штрафовать таксистов, то цены на перевозки конечно возрастут, заявил Интерфаксу сопредседатель профсоюза «Таксист» Андрей Попков. С Нового года за нелегальный извоз инспекторы начнут выписывать пятитысячные штрафы.
Корреспондент НТВ Егор Колыванов изучил новый закон о такси.
Простая арифметика пока не в пользу нового закона. К 1 сентября в Москве было выдано шесть тысяч лицензий на право осуществлять пассажирские перевозки. При этом официальных таксистов в городе — девять тысяч, а не официальных, так называемых бомбил, по некоторым оценкам, — 50 тысяч. И судя по количеству выданных разрешений, эта армия серых извозчиков выходить из тени не собирается.
И даже более того, некоторые индивидуальные таксисты, работавшие по договору с
Юрий Свешников, Московский транспортный союз: «Если не будет серьезной борьбы с нелегалами, эффективность этого закона будет близка к нулю».
А вот в широкомасштабную борьбу с бомбилами таксисты, которые может и хотели бы возить по закону, верят с трудом. Ведь сколько уже было кампаний и обещаний разобраться, разогнать, наказать, а к вокзалам официальные таксисты
Надежда Калаимова, таксистка: «Угрожали: что ты здесь делаешь, давай вали от сюда, сейчас колеса проколем, и все в таком духе. Хотя они не понимают: мы ж работает исключительно по заказам. То есть, у нас своя клиентура. А они нас гоняют».
С сегодняшнего дня, чтобы, как Козлевич, сказать «Эх, прокачу!», машину надо оборудовать таксометром, фонарем на крыше и шашечным поясом. А водитель должен предоставить выписку из реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, копию ПТС и заявление. Только в этом случае городской Департамент транспорта выдаст ему лицензию. В регионах жалуются, что за выдачу документа требуют восемь тысяч рублей. В Москве пока оформляют бесплатно.
Ольга Фомина, владелица таксомоторной компании: «Это абсолютно не сложно. Таксометр нам обошелся в 1400 рублей, „гребешок“ —
Техосмотр автомобиля надо будет производить раз в полгода. Медицинское освидетельствование водителя — каждый раз перед выходом на работу. Индивидуальным таксистам придется прибегать к помощи организаций, располагающих соответствующей медслужбой. Получается хлопотно, и вполне резонны опасения, а не подорожают ли услуги?
Юрий Свешников: «Если, конечно, у нас не будет скачка цен на топливо, может быть, они будут снижены. И если коэффициент холостого пробега снизится, и будет в городе больше стоянок, на которых мы все с вами сможем брать такси, то вполне возможно, что и тарифы несколько изменятся в меньшую сторону».
Нарушителей будут наказывать. За частный извоз без лицензии или необоснованное использование атрибутики такси грозит штраф в 5 тысяч рублей. В Москве эта сумма увеличена в два раза — до 10 тысяч. Наказать могут и официального таксиста. Например, если он не выдает пассажирам чеки.
Стоянки автомобилей такси хорошо известны. Помимо вокзалов, это пересечение транспортных маршрутов, автобусные остановки, или станция метро. Так что эффективность нового закона о такси будет видна невооруженным взглядом. Надо, правда, отметить, что закон о такси вступил в действие пока только наполовину, поскольку наказывать за нарушения начнут с 1 января следующего года.