Российские строители воспользовались опытом хрущевских 60-х годов, чтобы построить дома в венесуэльских трущобах.
Сегодня тысячи жителей венесуэльских бариос — столичных трущоб, наблюдали, как рядом с их лачугами готовят почву для «Оливковой ветви». Так будет называться новый квартал с высотками, школами и детскими садами, куда из бараков сможет приехать четверть миллиона человек.
Застраивают район подрядчики из России, получившие от Уго Чавеса сотни гектаров земли и вспомнившие о советском опыте
Русские в Венесуэле решили показать, как они умеют строить. Местный рельеф, правда, немного подкачал: в России ведь равнины и низменности, а тут сплошные горы.
Виталий Крючков, директор Фонда жилищного строительства Москвы: «Вот была вот такая гора. Сейчас мы ее видим, уже ее практически нет. Первая терраса уже выполнена, заканчивается вторая терраса и третья».
Пока тут только чистая площадка, но уже через несколько месяцев здесь должны будут стоять заводские корпуса.
Чтобы понять, зачем революционным венесуэльским властям понадобилось привлекать иностранных строителей, достаточно отъехать чуть в сторону от Каракаса. Это типичный квартал латиноамериканских
То, что здесь спят на головах друг у друга, никого не удивляет. Типичный дом в бариос — это лачуга, где можно укрыться только от дождя, но даже здесь лишний квадратный метр — дефицит. Из дома в дом можно попасть, не сделав и двух шагов.
Придя к власти, Уго Чавес решил устроить не только боливарианскую революцию, но и отблагодарить своих избирателей, раздав подряды на строительство жилья России, Китаю и Белоруссии. Пока русские — самые расторопные. На нашей площадке уже стоят башенные краны, выкрашенные в революционный красный цвет.
Гастон Гарсия, инженер: «Строим дома для тех людей, которые живут вон в тех бариос. Многие из них стали бездомными
На 44 дома по местным стандартам будет построено 22 детских сада, 17 школ, три стадиона, 15 кинотеатров, не говоря уже об озеленении. Другими словами,
Виталий Крючков: «Один к одному мы повторяем сегодня историю
Тот же самый алгоритм, та же методология, но другой технологический уровень, к тому же неплохой коммерческий проект.