Фитнес-клубы теряют форму. Частные спортивные залы всё чаще закрываются, не выдержав испытание длительным карантином. Но даже те руководители клубов, которые нашли силы и средства открыть двери, подсчитали, что еще как минимум год будут работать себе в убыток.
Фитнес — это низкомаржинальный бизнес, то есть не эксклюзивный продукт. Блинами на грифе сегодня на рынке мало кого удивишь — только ленивый не открывает свой зал. Большой прибыли не получается. Но специалисты считают: бюджеты многих клубов, а значит и прайс для клиентов, сильно раздувается, что в условиях коронакризиса и потянуло многих ко дну.
Тимур Беставишвили, президент Национального союза спортивного, медицинского и оздоровительного фитнеса: «Существовавшая система продажи персональных тренировок как основа выручки в клубе при переходе на белую бухгалтерию дает практически нулевую прибыль. Выручка есть, прибыли нет. Надо полностью перестроить экономическую и управленческую модель работы. В клубах слишком много персонала и слишком маленькая производительность труда. Для начала нужно трезво просчитать свою экономику».
Многие фирмы сделали акции, скидки и множество бесплатных тренировок в ущерб своему кошельку. Сохранить клиента оказалось ценным заделом на будущее, с одной стороны. А с другой, теперь вернуть людей в залы станет непростой задачей.
А еще после пандемии у людей появился психологический барьер к походам в закрытые помещения. Бояться заразиться. Поэтому