Авиация НАТО бомбит город за городом, а Каддафи уже ищет ЦРУ.
Переходный национальный совет Ливии официально заявил, что переезжает в Триполи, несмотря на то, что в городе по прежнему идут бои. Особо ожесточенные разворачиваются в районе
Авиация НАТО бомбит родной город полковника, к его поискам подключилось ЦРУ. Однако в американском Госдепе признают: даже в случае, если Каддафи схватят, до мира и демократии в Ливии еще далеко.
По свидетельствам специального корреспондента НТВ Евгения Голаванова, который сейчас почти на линии фронта, и с этой позиции конца войне не видно.
Чем дальше от Бенгази, тем чаще встречаются опорные пункты повстанцев. При виде журналистов они демонстративно жгут и топчут ногами зеленые флаги Каддафи, на востоке это — высшая степень презрения.
Они хорошо вооружены, а главное мобильны. На пикапах устанавливают не только крупнокалиберные пулеметы и зенитки, но даже системы залпового огня. Эти боевые машины — единственная возможность для съемочной группы НТВ добраться до передовой. А она оказалась намного ближе, чем предполагалось.
Как и на любой войне, боевая обстановка здесь меняется практически ежечасно. Если еще накануне войска Каддафи стояли в 30 километрах от
Войска, верные главе джамахирии, удерживают города Бенжават и Сирт, откуда и обстреливают передовые позиции повстанцев. Те отвечают залпами из установок «Град» и прямой наводкой из танков по целям на горизонте. Они хоть и вкопаны в землю по самую башню, но несколько залпов, и позиция раскрыта. Группа НТВ оказывается в зоне обстрела.
Корреспондент: «Лезь в машину. Надо ближе ехать, Саша, быстро в машину!»
Такова основная тактика этой войны: отстреляться на передовой, вернуться в тыл, пополнить боекомплект и снова в бой.
Ахмад Дебрель, офицер ливийской повстанческой армии: «Думаю, в этом районе нам противостоит около тысячи бойцов. Большинство из Сирта. Но многие наемники из Чада, Нигерии. Вот они воюют за деньги Каддафи».
С обеих сторон счет погибшим идет на тысячи. В единственном госпитале
Мурат Дриф, врач «скорой помощи»: «Здесь примерно половина врачей — волонтеры. Многие из других стран. Немало студентов. Я сам, например, с пятого курса, оказываю срочную помощь».
Повстанцы слабо знакомы с военным ремеслом. В основном это бывшие электрики, инженеры и водители, поэтому и несут большие потери. Воюют даже