Одна из самых популярных советских машин отмечает полувековой юбилей. 15 июля 1970 года на Горьковском автозаводе начался массовый выпуск модели ГАЗ-24 «Волга». Во времена позднего СССР самое престижное отечественное авто любимое средство передвижения милиции и главное в стране такси. Конструктор легендарной модели признался, что узнаваемая всеми машина могла быть совсем другой.
Граждане любили «Волгу» всегда, а она всегда была недосягаема — сначала
Виталий Заботин, коллекционер автомобилей: «Мне очень нравится ее дизайн. У меня в свое время папа ездил на такой машине. И это
В идеальном состоянии коллекционер Виталий Заботин
Владимир Реутов, ведущий конструктор
Мало кто знает, но эпохальная
Владимир Реутов: «К счастью, наши художники удержались, мы им помогали, удерживали тоже от этого. Когда у американцев эта мода исчезла, машина наша не постарела».
Горьковский автозавод в год выпускал по 75 тысяч таких машин. Вся партноменклатура, такси, милиция, скорые в стране пользовались автомобилем мечты, а ее ведущий конструктор Владимир Реутов долгое время ездил на «Запорожце». «Волгу» он получил с колоссальнейшим трудом
Когда машина была почти готова, под капотом не помещается воздушный фильтр. Так и получился фирменный волговский язычок, самая высокая часть двигателя. Самую массовую машину за всю историю Горьковского автозавода не собирают уже почти 30 лет, а умы дизайнеров она будоражит и сейчас. Рестайлинговые версии этой машины с учетом моды и современных достижений то и дело появляются, но пока только в виртуальном пространстве.