Студенты мастерской театра «Лицедеи» обратились к «Двенадцатой ночи». Заканчиваются последние репетиции перед премьерой.
Студенты мастерской театра «Лицедеи» обратились к «Двенадцатой ночи». До этого в репертуаре первого российского
Как все это выразить языком Шекспира, узнал корреспондент НТВ Алексей Кобылков.
«Двенадцатая ночь» — пьеса удобная. Очень много действующих лиц, так что ролей хватает на всех студентов. Когда режиссер Борис Уваров так объясняет, почему он выбрал именно эту комедию Шекспира, ему охотно веришь. Хотя это, конечно, только одна из причин.
Сначала спектакль играли чуть ли не четыре разных состава, потом выбрали лучших. И теперь наоборот: на одну Снежану Прудько, играющую Виолу, приходится сразу несколько образов: и девушки, и молодого человека. Впрочем, все, как у Шекспира.
Снежана Прудько, актриса: «Как вживалась в роль? Ходила, как пацан, на даче, надевала штаны плотные, курточку и пошла, как мальчишка.
Здесь говорят: Шекспир вообще не объяснил, почему Виола решила переодеваться в юношу. Поэтому придумали свое оправдание такому шагу.
Борис Уваров, режиссер: «У нас есть такой персонаж — глухонемая девушка, и попытка изнасилования слугами Орсино этой девушки. Показываем, как жестко было женщине в то время существовать, и поэтому она, оберегая себя, переоделась мальчиком. Почему она мальчиком переоделась, никто не задумывался. У меня такое впечатление».
Борис Уваров вместе с лицедеями и своими студентами подошел к этой постановке очень творчески. Рассказывает, что включил в пьесу даже игры, которые подсмотрел у аниматоров в Болгарии. Играть будут со зрителями, так что скучно не будет.
Много костюмов, много музыки, света — периодически становится похоже на цирк. И это чувство только усиливается, когда на сцене появляется Евгения Головач, несколько лет отработавшая в цирке «Дю Солей», а сегодня сменившая Америку на Россию и оставившая в репертуаре, по ее словам, не слишком сложные номера.
Евгения Головач, актриса: «Столько операций на спине! Только полгода назад сделали железный штифт 7 сантиметров, укрепили сустав. Это привычный вывих. Все суставы у гимнастов же стерты».
У ее сегодняшних партнеров по сцене со здоровьем, по счастью, все в порядке и сил — очень много. Поэтому сейчас, во время репетиций, иногда получается много шума из ничего. Даже при том, что играют они «Двенадцатую ночь, или все что угодно».