Съемочной группе НТВ удалось попасть на территорию воюющих ливийских повстанцев. Корреспондент Евгений Голованов сейчас на пути к Триполи, временами он выходит на связь, докладывая об обстановке.
Ключевую роль в захвате Триполи сыграл британский спецназ. Как сообщает газета Daily Telegraph, Минобороны Королевства впервые признали то, о чем давно говорили военные аналитики и блогеры — участие сил НАТО в наземных операциях в Ливии. По данным газеты, бойцы 22 полка элитного подразделения британских войск, чтобы сойти за ливийских повстанцев, действовали в традиционной арабской одежде и использовали такое же оружие.
Теперь спецназ получил приказ переключиться на новую главную цель — поиски Муаммара Каддафи. Неуловимый полковник между тем периодически выходит на связь, обещая сражаться до конца, призывает к этому своих сторонников. И следовать его призыву в Ливии, судя по всему, готовы еще многие: и в столице, и в других городах
Специальный корреспондент НТВ Евгений Голованов — на дороге между двумя полюсами ливийской войны Бенгази и Триполи — рассказывает о том, что видит собственными глазами.
Удивительно, но на единственной дороге, ведущей из Бенгази к Триполи, нет ни одной воронки от взрывов. В шоссейной войне каждый участник противостояния, ведя огонь, старался ее не задеть. Но на обочинах повсюду — неразорвавшиеся боеприпасы и подбитые танки с развороченной броней. Настоящее кладбище бронетехники.
По этой наглядной картине можно судить о том, насколько ожесточенные бои велись еще не так давно на подступах Адждабии. На
То и дело попадаются и остовы гражданских легковушек явно не после автомобильной аварии. Водитель заметно нервничает, но ехать не отказывается. Однако на всякий случай к дверям нужно подкладывать бронежилеты.
Выяснить, как сказали бы в мирное время, дорожную обстановку, удается лишь у проезжающих мимо солдат повстанческой армии. На машине, прозванной журналистами «тачанкой», они патрулируют участок дороги. В кузове — снятая с вертолета система неуправляемых реактивных снарядов, в руках — бельгийские винтовки, в глазах — революционный огонь.
Через несколько километров и без того шокирующий пейзаж дополняют столбы черного дыма. Это горит нефтеперерабатывающий завод. Его подожгли войска Каддафи, отступая 10 дней назад. Полыхает до сих пор.
По дороге — бесчисленное множество блокпостов. Один из них, недалеко от города
Пристальное к ним внимание со стороны телевизионщиков люди в форме посчитали подозрительным. Выяснив, что мы из России, даже предлагают вместе пообедать. Как говорится, война войной, а еда по расписанию. Помочь в приготовлении вызвался продюсер съемочной группы НТВ.
Солдаты в священный месяц Рамадан могут не соблюдать пост. Спят здесь же, прямо на песке подстелив одеяло, на рассвете — подъем по тревоге. В нескольких километрах появились отряды Каддафи.
Абдусалам Мухамед прекрасно говорит
Корреспондент: «Говорят, что Каддафи уже нет в Триполи, что Триполи взят. Почему здесь до сих пор продолжаются боевые действия?»
Абдусалам Мухамед, полковник повстанческих войск: «Потому что у него еще есть войска».
Корреспондент: «А где они находятся?»
Абдусалам Мухамед: «В городе Сирт».
Становится понятно, что боевая обстановка отличается от той, что преподносится официально. Судя по всему, сейчас в Ливии в самом разгаре — информационная война. И сторонники Каддафи, и повстанцы заявляют о том, что именно они удерживают и контролируют большую часть Триполи.
Но как бы то ни было, судя по заверениям военных, находящихся на блокпосту в городе