До суда дошел культурный скандал, который разгорелся в Московском союзе художников. С живописцев и скульпторов стали требовать арендную плату за использование мастерских, хотя многие такие помещения передаются из поколения в поколение. Елизавета Лавинская, внучка поэта Владимира Маяковского вынуждена тратить 50 тысяч рублей ежемесячно, не считая платежей за коммунальные услуги.
Тягаться с правлением Московского союза художников простому скульптору почти невозможно, говорит Елизавета Лавинская.
Внучка Владимира Маяковского с некоторых пор вынуждена платить арендную плату за одно только право оставаться в мастерской, где свое время творили ее мать и отец, которые тоже были известными людьми в мире искусства. Теперь руководство союза требует 50 тысяч рублей ежемесячно, в противном случае грозит выселением. Но такая сумма не каждому художнику по карману.
Елизавета Лавинская, скульптор: «Это место значит для меня ну просто все. Я не представляю себе жизни без этого места. Оно было с детства, оно хоть и не очень похоже на дворянское, но все же гнездо».
Справедливости ради стоит сказать, что Елизавете предложили альтернативу — сделать полную реконструкцию мастерской. То есть не обычный ремонт, а высокохудожественный, дабы вернуть особняку первоначальный вид, каким он был в далеком 1893 году.
Елизавета Лавинская: «Для этого нужна не просто бригада рабочих — для этого нужен архитектор, который это все посмотрит, сделает проект огромный. И у этого архитектора должна быть лицензия на работу с архитектурными памятниками».
Такие требования, по словам Елизаветы, предъявили многим художникам, которые творили в этом здании. Большая часть из них, не потянув бремя арендной платы, съехала. По словам искусствоведа Петра Баранова, есть некоторые «приближенные», которым позволено пользоваться мастерскими бесплатно. Свои предположения искусствовед Баранов изложил в одном из изданий, за что подвергся жесткой критике председателя Виктора Глухова. Он даже подал на Баранова иск в суд о защите чести и достоинства.
Пётр Баранов, искусствовед: «Я очень хорошо понимаю, почему на меня подали в суд. Я в одной фразе могу это сказать: я неудобен. Единственное правильное для них решение было — подать в суд, выиграть этот суд и выгнать меня из союза».
В Москве есть некоторые бесплатные мастерские, но их очень мало, остальные приходится арендовать у администрации города.
Виктор Глухов, председатель правления Московского союза художников: «У художников, особенно старшего поколения, было такое мнение: я очень много сделал для этой страны, поэтому не трогайте меня, мне дали мастерскую, вот я в ней творю. Пришлось объяснять, что так невозможно».
Разбираться в творческой бухгалтерии — это не светские беседы вести, говорит Виктор Глухов, тут нужен опыт. Адвокат Юлия
Юлия
Культурных фраз, чтобы описать свою обиду на руководство Московского союза художников, признается Елизавета Лавинская, уже не хватает, да и ждать, чем закончится этот скандал, нет ни сил, ни времени, как нет больше и денег на оплату аренды.