«Росатом» собрал музыкально-танцевальную группу «Атомные дети». Модные костюмы, декорации и несколько хороших слов об атомной энергетике все это представили во Вьетнаме.
Сегодня «Атомные дети» — это
Корреспондент НТВ Сергей Малозёмов сопровождал юных артистов во время поездки.
Евгений Мельниченко, участник проекта
Потом уже во вьетнамской столице их поведут к мавзолею Хо Ши Мина — это копия мавзолея Ленина, только увеличенная. Повезут в бухту Халонг, где снималась часть «Аватара». Экзотика обступит со всех сторон.
Лев Суслов, участник проекта
Лёвин папа — сотрудник завода по разделению изотопов в Северске Томской области. Говорит, что сын знает и про темную сторону атомной энергетики. Его дед был ликвидатором в Чернобыле. Но мальчик все равно верит в силу науки.
Илья Суслов, сотрудник завода по разделению изотопов: «Наши родственники живут и работают до сих пор на чернобыльской станции. Мы с Лёвой даже были в музее в Cлавутиче».
Сергей Новиков, государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»: «Мы показываем спектакль во Вьетнаме — в стране, где хотим построить первую атомную станцию, — что это прекрасные дети, может быть, самые лучшие дети, вопреки всяким мифам о том, что рождается поколение с хвостами, с рогами и так далее».
«Росатом» не пожалел ничего, даже нанял для детского мюзикла звездных постановщиков. Костюмы делал известный дизайнер Игорь Чапурин, а режиссировал сам похожий на тинэйджера музыкант Дмитрий Бикбаев, бывший участник группы «Бис», прославившийся хитом «Катя, возьми телефон». Он уверен: вьетнамские товарищи оценят вошедший в мюзикл его новый шлягер с подходящим к атомной теме названием «Мне приснились фиолетовые бабочки».
Дмитрий Бикбаев, режиссер мюзикла «Бункер свободы»: «Мы сейчас через посольство на главного героя надели символику Вьетнама, он играет капитана как раз, такого главного вожака, с самыми сильными такими моральными принципами — он разбивает там модный телефон. Думаю, они это оценят —
По требованию вьетнамских цензоров, название мюзикла «Бункер свободы» заменили на «Пространство счастья», но суть не поменялась. Эта история о том, как в заброшенном убежище времен «холодной войны» учатся находить общий язык подростки из богатых и бедных семей, одинаково заброшенные своими родителями. В итоге они собирают музыкальную группу и побеждают на «Супервидении», попутно сочувствуя японцам
В Ханойском дворце искусств увидеть это действо собрался полный зал членов местной партии, комсомола и пионерии. Вьетнамцы смотрели как завороженные.
Когда опустился занавес со сцены, многие плакали. Не только потому, что они наконец это сделали, но и потому что атомные актеры успели как следует сдружиться. А теперь им предстоит снова разъехаться по своим закрытым городкам и кружкам творчества при местных ДК.
Удалось ли развеять атомные страхи — об этом, кажется, рано говорить. Но уж точно теперь во Вьетнаме при слове «атом» будут вспоминать не только «Фукусиму», но и поющих русских детей.