Власти Израиля сожалеют о гибели египетских военных во время инцидента с боевиками на египетско-израильской границе.
Министр обороны Израиля Эхуд Барак извинился перед Египтом за гибель его поданных. Действия Израиля направлены на успокоение дипломатического скандала. Каир пригрозил отзывом своего посла из
Причиной стал военный инцидент на
Павел Матвеев следит за развитием ситуации. Репортаж НТВ.
Кажется, совсем недавно разгоряченные египтяне делали то же самое. А мир, затаив дыхание, наблюдал за тем, как они это делают, гадал, что из этого выйдет. Вышло, известно что: события на каирской площади Тахрир привели к ответу президента Мубарака, которого сейчас судят, и смене власти в стране. Как выяснилось, и к перемене политического климата на всем Ближнем Востоке. Теперь гнев возмущенных каирцев направлен на внешнего врага, и враг этот — Израиль. Судя по тому, как крушили минувшей ночью стены его посольства, враг лютый.
Страшно подумать, какую выволочку устроило начальство израильскому командиру по трагической для всего региона ошибке, отдавшему команду «Пли!». Убитые палестинские боевики оказались египетскими военными. На что египтяне отреагировали совсем не как на отдельно взятый инцидент. Похоже, без Мубарака прорвалась старая болячка. Достаточно послушать, чего требуют протестующие египтяне: не просто наказать виновных, не просто извиниться. Тут сложнее, тут речь о всей системе отношений двух стран.
Жительница Египта: «Израиль нас унизил, унизил Египет, и мы категорически протестуем. Мы требуем, и всегда требовали аннулировать мирный договор с Израилем».
Житель Египта: «Что это за договор, который позволяет израильтянам контролировать наши земли, стрелять в наших солдат, да еще и вынуждает продавать наши товары по низким ценам. Зачем нам этот позорный договор с оккупантами?»
Мир с Израилем, заключенный в
Житель Египта: «Хочу сказать сионистам: мы, люди, собравшиеся здесь, свергли тирана Мубарака. Неужели вы думаете, что мы не справимся с послом, засевшим там наверху? Мы не уйдем отсюда, слышите?»
Все течет, все меняется. Спустя полгода после ухода Мубарака выяснилось, что мир этот держался именно на нем.
Узи Раби, политолог: «То, что мы имеем сейчас, — последствия „арабской весны“. Это сигнал о том, как новые власти Египта будут решать подобные вопросы. Египет уже не будет таким, как был. И Израиль должен сделать из этого свои выводы».
В выводах