Не стало Эннио Морриконе, композитора, чья музыка не звучит, а как полноправный герой играет во многих выдающихся фильмах, навсегда вошедших в историю мирового кинематографа.
Как сообщает ведущий НТВ Егор Колыванов, взявший интервью у Морриконе около 10 лет назад, это была большая журналистская удача — познакомиться с живым классиком. Тем более Эннио Морриконе пригласил репортеров к себе домой в огромную квартиру в самом центре Рима. Вот только вид из окна маэстро попросил не снимать, чтобы сохранить местоположение своего жилища в секрете. «Неужели еще не все в
Эннио Морриконе: «Мне, конечно, приходится выходить на улицу по обыденным делам, например, купить газету. И
Фигурой он, может, и был непубличной, но его мировой славе позавидовали бы многие поп- и
Заполучить музыку Морриконе в свою картину мечтали сотни кинорежиссеров. И он мог себе позволить выбирать с кем работать: Бертолуччи, Пазолини, Дзеффирелли, Альмодовар, Стоун, де Пальма… А вот Квентину Тарантино в свое время пришлось сильно постараться, чтобы уговорить маэстро написать музыку для «Омерзительной восьмерки». Морриконе в корне не нравилось, как и какую музыку Тарантино использовал в своих предыдущих фильмах. В итоге согласился — и получил второй «Оскар», что было неожиданно, потому что первый ему вручили за 10 лет до этого — за выдающиеся заслуги в кинематографе.
В кино Морриконе попал, можно сказать, по знакомству. Первые прославившие его саундтреки Морриконе написал для фильмов своего бывшего одноклассника Серджо Леоне. Нотам его научил отец, профессиональный джазмен. И, как и полагалось, Моцарту от кино — так нередко называли Морриконе, — музыкальный талант он проявил в довольно раннем возрасте.
Эннио Морриконе: «Это произошло в
Итальянский премьер Джузеппе Конте написал в Twitter: «Он заставлял нас мечтать, волноваться, размышлять, и его незабываемые произведения навсегда останутся неотъемлемой частью истории музыки и кино».
Соболезнования выражают и коллеги по цеху. Композитор Ханс Циммер назвал Морриконе единственным в своем роде: «Его музыка была всегда выдающейся, написанной с великой эмоциональной и с интеллектуальной силой», — заявил он в интервью ВВС.
Кстати, и сам Морриконе создание музыки называл в первую очередь интеллектуальной работой, а не эмоциональной. В той гостиной, где съемочная группа НТВ записывала интервью чуть больше 10 лет назад, стоял большой рояль. Но маэстро тогда категорически отказался сниматься на его фоне или сесть за клавиши. «Вы что, думаете, композитор работает за инструментом? — шутливо возмущался маэстро. — Музыка пишется за столом».
Эннио Морриконе: «Создание музыки — это мыслительный процесс . О музыке надо думать, размышлять, это и есть самое сложное в моей работе».