Как превратить малую авиацию в популярный и востребованный вид транспорта, обсуждают в Госдуме. На рассмотрение депутатов внесли законопроект, который, по задумке авторов, разрешит малым воздушным судам выполнять коммерческие рейсы. Однако в Росавиации к инициативе отнеслись с опаской. Там считают, что любые послабления негативно отразятся на безопасности полетов.
В Ассоциации малых авиационных предприятий уверены, что сферу авиаперевозок малыми воздушными судами можно сделать привлекательной для бизнеса и инвестиций.
Сергей Детенышев, председатель правления Ассоциации малых авиационных предприятий: «Я думаю, там в миллиардах будет измеряться. Как минимум. Самолет — это же не только сам самолет, не только перевозки. Это его производство, его техническое обслуживание, обучение пилотов».
Федеральные авиационные правила одинаковые и для больших игроков, и для
Сергей Детенышев: «Ему нужен генеральный директор, потом летный директор, технический директор, директор по безопасности полетов, по авиационной безопасности, по качеству, по наземному обслуживанию».
То есть формально заниматься таким бизнесом никто не запрещает, но это невыгодно. Но позиция Росавиации по этому поводу неизменна: послабления скажутся на безопасности. Некоторые эксперты опасаются, что мелкие компании попросту выйдут
Директор научного центра института Гражданской авиации считает, что решение, как всегда, находится
Александр Фридлянд, доктор экономических наук, директор научного центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования ГосНИИ гражданской авиации: «Никак нормативная база не создается в этом сегменте. Когда она будет создана, никто не знает.
Законопроект, впрочем, уже есть. Его авторы предлагают разделить правила для тех, кто эксплуатирует крупные воздушные суда и малые. Осторожный интерес к малой авиации проявляют и частные компании, и госструктуры.