Два основных мировых конкурента в производстве самолетов поборются за внимание зрителей на 10-м юбилейном авиационно-космическом салоне в подмосковном Жуковском.
Главные участники
Уже завтра первые посетители авиасалона смогут убедиться: ближайшее воздушное будущее два главных авиапроизводителя планеты — Boeing и Airbus — видят совершенно
Прозвище Dreamliner Boeing 787 заслужил за свою экономичность. Расход горючего — на 20% меньше, чем у любого другого пассажирского самолета. Секрет в более легких, чем традиционный алюминий, композитных материалах. Сегодняшний перелет из Сиэтла, с заводского аэродрома, занял примерно 10 часов. Dreamliner буквально выдернули из программы испытаний.
Майкл Кэррикер, пилот Boeing 787: «Самолет летает не как традиционные алюминиевые. Поэтому там много электроники. Ею мы и занимались».
Электронику разрабатывали в том числе и в России. Почти полторы тысячи инженеров участвовали в проекте. Больше 50 деталей и узлов самолета — отечественного производства. Например, в основных стойках шасси применялся российский титан. Всего над созданием Dreamliner работают компании из десятков стран. Но в этом не только преимущество.
Поставки Dreamliner задерживаются, главным образом,
К россиянам у Boeing нет претензий. И несмотря на трехгодичную задержку поставок, в компании надеются, что уж в
Сергей Кравченко, президент «Боинг — Россия/СНГ»: «Это, наверное, последняя выставка, когда мы показываем этот самолет в выставочном варианте. Мы надеемся, что в сентябре он будет сертифицирован и поставлен нашему первому заказчику — японской компании ANA».
Длина Dreamliner — больше половины футбольного поля. Размах композитного крыла — до 60 метров (зависит от модификации). Но что это по сравнению с
Кто тут the best, Airbus или Boeing, сравнивать все же не очень корректно.
Филипп Пеллерен, пилот Airbus