Интернет-компании знают о нас гораздо больше, чем нам кажется. И это заставляет людей вести себя более осмотрительно.
Сервисы каршеринга, которые сейчас популярны в крупных городах, анализируют стиль вождения каждого клиента.
Алёна Балакирева, руководитель
Все это позволяет оценивать водителя, поощряя или корректируя его поведение. Лихачам ограничивают доступ к дорогим машинам, повышают цены на поездки или вовсе отключают от сервиса.
Алёна Балакирева: «Сразу после завершения поездки, где мы зафиксировали агрессивную езду и перестроения, либо превышение серьезное скоростного режима, человеку прилетает и уведомление СМС и электронную почту о том, что на 24 часа в штрафных целях лишаем его доступа к аккаунту. Второй раз за нарушение мы караем на 48 часов. Третий раз можем полностью заблокировать человеку доступ».
В машинах каршеринга все чаще устанавливают камеры, которые не записывают звук, но в случае спора могут подтвердить факт курения в салоне или порчи имущества. Так что технологии тут совершенно очевидно заставляют вести себя хорошо и соблюдать правила.
Сбором данных о стиле вождения уже и на личных машинах стали заниматься и страховые компании.
С разрешения водителя страховщики могут установить в автомобиль небольшой датчик, который будет передавать данные о том, аккуратны ли вы. Если да, то страховой полис становится дешевле чуть ли не вдвое. Любителям гонок скидки не видать.
Сергей Демидов, управляющий директор страховой компании: «Оранжевым цветом отмечено на карте превышение скорости, красным — резкие ускорения, торможения, резкие маневры».
Камеры теперь следят и за состоянием водителей в московских автобусах, троллейбусах и трамваях.
Техника наблюдает за расположением зрачков, мимикой, наличием зевков. Если обнаружено переутомление, в кабине срабатывает звуковой сигнал, а информация поступает диспетчеру.
Новшество вызвало недовольство водителей, которые говорят, что излучение от камер приводит к усталости и рези в глазах. Но в Мосгортрансе отвечают, что система безопасна, а причиной недовольства называют нежелание работать под постоянным присмотром. Контроль за состоянием сотрудников есть и в аэропорту Домодедово, где установили алкорамки.
Александр Власов,
Такой контроль проходят все сотрудники, у которых есть доступ на перрон с самолетами. Также в аэропорту работает автоматизированный комплекс, следящий за основными показателями здоровья работников. При отклонении давления или температуры им не разрешают выходить на смену. Вторжение ли все это в личную жизнь или разумная забота о безопасности? Наверное, второе.
Технологии серьезно подтягивают качество сервиса в отелях и общепите.
Все боятся плохих отзывов, да еще подкрепленных фотографиями — это же видят потенциальные клиенты, рейтинг от инцидентов падает. Вот и работают все в стрессе, но более дисциплинированно. Хорошо ли это? Для потребителей хорошо.
Программа «Чудо техники» пришла к выводу, что технологичная слежка может раздражать, но, помимо подсовывания назойливой рекламы, она также способна делать мир вокруг лучше.