Пожар протестов расползается не только по улицам американских городов. Как вирус, это «заражение» перекинулось на Европу. И вот уже под натиском погромщиков звенят разбитые витрины немецкого Штутгарта, у жителей которого вроде нет повода извиняться за угнетение чернокожих. Что это стихийный бунт или зарождение в Европе самой настоящей революции?
В Штутгарте все началось поздним вечером. Полиция задержала
Мария Батман уже 13 лет живет в Штутгарте. По ее словам, в тот день город как будто готовился к беспорядкам.
Мария Батман, местная жительница: «Уже днем чувствовалось, что
Возможно, бунт не был спонтанным. Возможно, у него есть центр и организаторы. Подозревают, что это движение антифа. Его сторонники противопоставляют себя фашистам, крайне правым, скинхедам. У них есть своя цель.
Вальдемар Херд, депутат бундестага: «Это левая идеология. Смешать все народы. Лишить их национального достоинства, чтобы управлять этой биомассой. Управлять в угоду собственным идеологическим интересам».
Отголоски левого протеста антифа слышны по всему миру. В Лондоне в стычке с участниками движения убиты трое. Власти назвали это терактом. Похожая картина в Нидерландах, Франции. Так почему же очаги новой левой революции вспыхивают в самых разных уголках планеты. И почему эти беспорядки связывают с антифа?
Питер, антифашист: «Антифа — это идеология против национализма, капитализма и монархизма. То, что сейчас происходит в мире, это во многом антифа. Это очень увлекательно. Идет сопротивление. У нас нет лидеров и главных людей. Есть просто
На интервью Питер согласится, только спрятав лицо. Ему на самом деле есть что скрывать.
Питер: «Я поддерживаю грабежи, хотя ни мои друзья, ни семья не знают об этом. Иначе они бы отказались от меня. Не все люди готовы это понять. Я думаю, что грабежи — это такая тактика против капитализма, чтобы справиться с ним».
Так неужели и Европу вдруг начало резко кренить в левом направлении, а знаменитые западные ценности оказались под ударом?
В большинстве развитых стран политики, оказавшиеся у штурвала, предпочитают держать ровный курс. С одной стороны, старательно избегая кренов судна влево, где полно примеров неудачного построения социализма. С другой стороны, не перекладывать резко штурвал вправо. Там по курсу и до диктатуры не далеко.
Так что же
Питер: «У нас довольно спонтанные виды связи. Мы общаемся друг с другом через зашифрованные серверы. Социальные сети, листовки. Но я в основном общаюсь через зашифрованные чаты. Это могут быть даже люди, которые живут неподалеку, но мы никогда не встречаемся лично».
Все электронные адреса участников движения привязаны к одному и тому же серверу под названием RISEUP.NET, что в переводе значит «восстание». При этом штаб квартира сервера находится в США, в Сиэтле. Там, где активисты движения Black Lives Metter («Черные жизни тоже важны») вместе с антифа захватили несколько кварталов и провозгласили автономную зону, а лидер движения громогласно обещал дотла сжечь всю систему.
Похоже вот он — очаг революции XXI века. Но сегодня в «Автономной зоне Кэпитол Хилл» снова тихо. Остались только палатки, баррикады и надписи с призывами к борьбе. Новая революционная волна в Сиэтле захлебнулась о вторую волну коронавируса. Ведь бунт не мог остаться без последствий. Сводки заболевших поползли в гору. Но лидеры антифа никуда не исчезли. Теперь они продолжат борьбу в Интернете.