Каждый день на улице Фурштатской в Петербурге ситуация из разряда все смешалось: венки и букеты, караваи и гробы. В соседнем подъезде от загса расположилось ритуальное агентство. Тем, кто приходит в похоронное бюро в расстроенных чувствах, неловко оказываться на чужом празднике жизни.
Егор Козлов, жених: «Я считаю, что неправильно открывать
Елена Баханова, вдова: «Мы сюда приехали за свидетельством о смерти, у меня муж умер. Конечно, это неправильно организовано. Люди, которые радуются, не должны видеть тех, кто печалится, мучается. И мы не должны видеть людей, которые радуются».
Жильцы дома, где расположились торговцы похоронной атрибутикой, тоже возмущены.
Житель
Впрочем, сотрудники фирмы по оказанию ритуальных услуг ко всему относятся философски: ведь благодаря им женихи и невесты сразу оказываются «и в горе, и в радости». По мнению ритуальщиков, жильцам тоже не стоит скандалить, ведь товары, которые могут понадобиться людям в любой момент, продаются «под боком».
Делом занялись вышестоящие органы. Существуют ГОСТы Минстроя, согласно которым в жилых домах нельзя размещать такие организации.
Дмитрий Романов, адвокат: «Судебная практика обширна и единообразна, вероятно, решение будет принято в пользу жильцов дома».
Ритуальщики категорически несогласны: по их мнению, речь в нормативных документах идет только о моргах. Поэтому «нет тела — нет дела», точнее, предмета для судебных разбирательств.