В южнокорейском порту Пусан срочно закрыли на карантин один из причалов и рыбный терминал. У 16 членов экипажа, прибывших на судне из Владивостока, выявили коронавирус. В чем приходится оправдываться российскому судовладельцу?
Ситуация в порту Пусана уже четвертые сутки остается главной темой южнокорейских теленовостей. Рыбный терминал закрыт на карантин
Ким Кан Лип, заместитель министра здравоохранения и социального обеспечения Республики Корея: «В настоящее время 150 человек, которые были в тесном контакте с инфицированными, включая лоцмана порта и рабочих, находятся на карантине, а док будет закрыт до 26 июня».
Каким образом инфекция попала на борт судна, точно пока не установлено. Но судовладельцу — компании «Рефтрансфлот» из
Впрочем, эту версию судовладелец назвал несостоятельной. От официальных комментариев представители «Рефтрансфлота» отказались, но в телефонном разговоре уточнили: неделю назад судно «Айс Стрим» действительно заходило в акваторию порта Владивосток, а капитан на самом деле покинул борт. Дело в том, что у него закончился контракт, но на плохое самочувствие он не жаловался. До этого судно 2 месяца находилось в открытом море, и подхватить коронавирус экипажу было попросту негде.
По словам собственников судна,
Чиновники министерства здравоохранения Южной Кореи тем временем заявили: эпидрасследование они намерены довести до конца, а все суда, заходящие в порт Пусан под российским флагом, отныне ждет обязательный карантин.
22 июня в Южной Корее объявили о приходе второй волны коронавируса.
Чон Ын Гён, глава южнокорейского Центра контроля и профилактики заболеваний: «Полагаем, что до тех пор, пока люди будут тесно контактировать с другими, распространение инфекции будет продолжаться».