В Гатчинском дворце готовятся масштабно отметить 160-летие памятника императору Павлу I. Для участия в праздновании специально приехал коллектив Псковского драматического театра.
Гатчинский дворец в ожидании грандиозного праздника. 13 августа в
Спектакль «О муках бедного Павла» и другие фрагменты праздничного дня уже успел посмотреть корреспондент НТВ Павел Рыжков.
Эти костюмы — точная реконструкция подлинных, — утверждает руководитель исторического клуба
Сегодня участники клуба оттачивают выход караула времен Павла. Естественно, что маршируют они у знаменитого памятника архитектора Витали. Как бы отдавая дань личности монарха. Когда произносят 14 темпов, то есть оружейных команд, возникает ощущение перемещения во времени, которое усиливается после выстрела из настоящих кремниевых ружей.
В
Василий Панкратов, директор ГМЗ «Гатчина»: «Если не считать его копию в Павловске, — это единственный парадный памятник Павлу I. Тем более он всегда стоял на этом месте. Известно, что даже немцы, когда владели Гатчиной, они этот памятник не тронули. Он продолжал стоять на своем пьедестале».
В это время со стороны иорданского фасада Гатчинского дворца сооружают подмостки для актеров из Пскова. Но вот репетицию фрагмента постановки, где разыгрывается важный исторический момент разговора Павла с графом Паленым о готовящейся измене, режиссер решил провести под сенью дуба. Туда отнесли и царский трон, и императорскую корону, которая, правда, не пригодилась.
Старый дуб вполне мог быть свидетелем той сцены, и он словно помогает исполнителям. У актера Владимира Свекольникова выступили слезы. Хотя он признается, что не похож на императора, но ему всегда обидно за своего персонажа, учитывая драматические моменты биографии Павла.
Владимир Свекольников, народный артист России, исполнитель роли Павла I: «Внешне возьмите портрет императора и меня. Это небо и земля».
Это подсказывает режиссер спектакля Вадим Радун. После премьеры в Псковском драматическом театре мистерии «Павел I» по пьесе Дмитрия Мережковского издали марку. На которой изображение актера Свекольникова в образе императора. Самое интересное, что представители Мальтийского ордена сделали своим символом этот портрет.
Вадим Радун, главный режиссер театра в исторических памятниках «Карусель» при Псковском академическом театре драмы им. Пушкина: «Чем больше зритель будет приходить и сопереживать на фоне всех этих исторических камней героям нашей Родины, тем он будет ближе к истине, будет больше чувствовать и знать».
К юбилею со дня открытия памятника Павлу I приурочили и специальные экскурсионные программы. Некоторые из них проходят в неотреставрированных залах. Посетители имеют возможность увидеть пострадавшие во время войны интерьеры Греческой галереи и то, как она выглядела сразу после революции.
В день юбилея посетителей проведут и по парадным залам. Но это будет рассказ экскурсоводов в новом ракурсе. Когда был возращен на историческое место трон работы Мейера, на котором восседал Павел I.
Антон Ананьев, ведущий научный сотрудник Государственного
Это произошло как раз во время правления Николая Павловича, который таким образом чтил память отца. Тогда же и был отлит бронзовый монумент императора и состоялось торжественное открытие. Этот момент и зафиксирован на старой картине.