Тема коронавируса будоражит творческие умы. Пришла ли пора художественно осмыслить испытание, которому подверглось человечество? Кто пророчит книгоиздательскому бизнесу летальный исход от COVID-19 ? И возможен ли бестселлер без порнографии и нецензурщины?
На эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью программе «Поздняков» ответил автор нашумевшего романа «Финист — ясный сокол» Андрей Рубанов. Интервью выйдет в эфир НТВ в понедельник, 29 июня, в 23:50. На НТВ.Ru будет опубликована полная видеоверсия беседы.
О художественном осмыслении темы коронавируса
Любой человек может легко пережить
Об уроках, которые следовало бы извлечь
Я очень надеюсь на то, что в результате всех этих событий будет проведена некая реформа здравоохранения. Я очень надеюсь, что врачи, особенно врачи в провинции, будут получать больше, что эта профессия станет престижной.
О книгоиздательском деле
Оно не процветает. У нас в стране менее 1000 книжных магазинов на 140 с лишним миллионов населения. Люди мало покупают бумажных книг. И электронных мало покупают. И читают вообще мало.
Тем, кто ждет продолжения «Финиста — ясного сокола»
Может быть,
О том, что значит «пережевывать пережеванное»
Вот, например, писать о Сталине, ГУЛАГе сейчас — это конъюнктура. Все написано до нас. Что я могу добавить к тому, что уже написано титанами ХХ века?
О лихих
Я был бизнесмен в малиновом пиджаке со всеми полагающимися прибамбасами. Но таких было мало, а большинство населения пережило унижение.
О нецензурной лексике в жизни и в искусстве
Этот слой речи придуман для специальных ситуаций, когда деваться некуда. Если нет кризисной ситуации, нельзя употреблять эти выражения, иначе они обесцениваются.
О необходимости премий
Свободный рынок у нас, знаете, как отрегулирует (книгоиздание — Ред.)? Не будет вообще литературы никакой. Кроме чепухи всякой. Как же без премий, если они сделают рекламу литературе? Нельзя без премий. Их должно быть больше.
О либералах и патриотах
В результате столкновения разных сил происходит развитие общества. Поэтому визг, значит, скандалы — все это, может быть, некрасиво, но в общем смысле хорошо.