Владимир Путин принимает участие в торжественной церемонии открытия тоннеля на дамбе, замыкающего Кольцевую автодорогу.
В эти минуты
Это событие поставит точку и завершит главный долгострой
Корреспондент НТВ Виктор Черногуз о том, как строили и как сдавали принципиальный для города объект.
Несмотря на относительно небольшую протяженность, — 25 километров — открывающийся сегодня участок имеет важнейшее стратегическое значение. Дорога между Кронштадтом и Ломоносовым соединяет север и юг города. И превращает КАД в прямом смысле в кольцевую автодорогу, опоясывающую Петербург.
Самая технически сложная часть этой дороги — двухкилометровый тоннель, который находится под судоходным каналом дамбы. Проходящая на глубине почти 30 метров шестиполосная трасса оснащена современными системами пожаротушения, вентиляции и автоматического управления движением. Оно осуществляется из диспетчерской.
Юрий Шестопалов, диспетчер: «Здесь мы контролируем безопасность, есть ли в тоннеле
Открытие тоннеля и финальное испытание затворов судопропускного сооружения №1, по сути, поставит точку в судьбе самого известного петербургского долгостроя — комплекса защитных сооружений. Приказ начать строительство дамбы было отдан еще 32 года назад.
Первый кубометр бетона в основание дамбы залили 30 лет назад. Тогда этой стройке уделялось особое значение со стороны руководства страны. Потому трудящиеся демонстрировали неподдельный энтузиазм, работая в крайне сложных условиях.
Михаил Селезнёв, в
Спустя годы дамбу строили почти теми же стахановскими темпами. Замороженное на десятилетие, строительство КЗС возобновилось в
Во время судоходства затворы сооружений погружены в воду, что позволяет пропускать в Петербург сухогрузы и круизные лайнеры. Но при угрозе наводнения створки смыкаются.
Владимир Коган, глава Департамента капитальных вложений Министерства регионального развития РФ: «В обыкновенном виде с Ладоги Нева течет в Финский залив. Когда наводнение, очень красивая картина. Вы видите, как вода течет в другую сторону. Соответственно КЗС ставит преграду той волне, которая гонится ветром с Финского залива».
Таким образом, с сегодняшнего дня впервые за 308 лет можно с полной уверенностью сказать: наводнение Петербургу больше не грозит. По крайней мере, если вода не поднимется выше четырех с половиной метров — такова высота защитных сооружений. Впрочем, такое, по расчетам ученых, может случиться не чаще одного раза в тысячу лет.