В Петербурге завершается реставрация доходного дом Циммермана. Взявшаяся за работы два года назад компания не справилась с творением Лидваля и буквально изуродовала здание. Однако затем новый подрядчик в корне изменил ситуацию и сейчас наносит последние штрихи на историческом фасаде.
Это здание постройки начала прошлого века, поэтому многие чертежи и выкладки сохранились. И пришедшие в
Самым драгоценным элементом дома стали шесть гранитных ожерелий. Их совсем случайно под толстым слоем еще советской штукатурки обнаружили реставраторы. Раньше простенки между окнами были сплошными, хотя архитектор Фёдор Лидваль пустых мест на здании не оставлял.
Как передает корреспондент НТВ Антон Зыков, довольно много сил мастера потратили на реставрацию плитки, которая в простонародье называется «кабанчик». Дело в том, что форма для ее отливки была в виде пятачка с двумя дырочками. Во время реставрации выяснилось, что процентов 30 ее уничтожено. Пришлось восстанавливать. Для этого мастера довольно долго и скрупулезно подбирали цвета, делали различные формы для обжига, чтобы в итоге получилось так, как было изначально на доме.
Рабочим пришлось много исправлять не только за советскими, но и за уже российскими реставраторами. Предыдущий подрядчик, например, долго подбирал шубу — это рельефная часть фасада. Но так и не подобрал, сделав ее монолитной. Первоначальный проект имеет третий уровень сложности и десятки архитектурных нюансов, которые просто шпателем не замажешь.
В итоге по срокам реставрацию успели завершить. Обновили и внутренние фасады. Но даже после такой дотошной реставрации полностью восстановленным это здание считать трудно, ведь не будет главного венца — башенки. Возможно, в будущем ее восстановят, если найдутся средства и желание.