Десятки родителей, чьи дети утратили парные органы, неожиданно остались без материальной поддержки. Малышам требуется постоянное лечение, однако этой причины комиссии оказалось недостаточно для присвоения инвалидности.
Родители Леры Барсуковой ведут борьбу за здоровье девочки и бесплатную медицинскую помощь. У Леры — паралич Эрба Дюшена. Тяжелую травму она получила еще в роддоме. Правая рука поначалу совсем не функционировала. Только благодаря лечению и реабилитации способность двигаться частично вернулась, но сейчас вновь могут появиться осложнения. Леру лишили инвалидности, а вместе с ней — всех положенных льгот. Малышка, по мнению специалистов бюро
Аналогичная ситуация — у Алёны Алексеевой. Ее
Алена Алексеева, мать Даниила Уманского: «На протяжении 6 лет я каждый год доказываю, что у нас не выросла почка. Приехала на комиссию, где мне сказали: „А что вы здесь вообще делаете?“».
По словам специалистов, одного диагноза теперь недостаточно для присвоения инвалидности. Сейчас врачи — и зачастую весьма субъективно — оценивают некий процент функциональных нарушений. Он должен быть больше 40%.
А ведь еще в 2019 году Совету по правам человека поручили сделать все, чтобы люди с подобными проблемами не остались без помощи. Изменения в важные документы внесли, правда, подошли к вопросу весьма своеобразно. Теперь гарантировано получают инвалидность лишь те, кто лишился парного органа исключительно в результате онкологического заболевания.