Сегодня министры обороны стран НАТО проводят онлайн-встречу , посвященную самым актуальным вопросам безопасности. На первом месте подготовка ко второй волне пандемии коронавируса. Речь должна пойти о создании запасов медоборудования. Впрочем, пока это проблемы будущего сейчас перед Североатлантическим альянсом стоят и более насущные вопросы.
Номинально совещание министров обороны стран НАТО посвящено выработке плана действий на случай второй волны пандемии коронавируса — чтобы помощь поступала в нужное место и в нужное время. Но на поверку выходит, что главный вопрос сегодня — это возможный вывод американских войск из Германии, предоставление Украине статуса партнера с широкими возможностями, а также угрозы, исходящие от России.
По мнению генсека НАТО, главная угроза — это возрастающий арсенал российских ракет. Судя по всему, Йенс Столтенберг внимательно посмотрел недавнее интервью Владимира Путина, в котором президент заявил, что Россия находится на первом месте в плане разработки новых видов вооружений, в том числе гиперзвукового оружия.
Йенс Столтенберг, генеральный секретарь НАТО: «Развертывание Россией ракет
Опять с больной головы на здоровую. Не Россия способствовала выходу из ДРСМД, а США. Теперь США снова создают головную боль и коллегам по НАТО, и европейцам.
Известно о решении Трампа сократить вдвое свой контингент в Германии, если Берлин не заплатит за его размещение и не вернет долги НАТО. Вопрос в другом: куда могут быть отправлены эти войска? Еще дальше на восток — например, в Польшу или вообще на Украину, которая должна сегодня официально получить статус союзника Североатлантического альянса с широкими полномочиями
Йенс Столтенберг: «Российская сторона нарушает основополагающий акт об отношениях Североатлантического альянса и России, в частности, осуществляя агрессивные действия на Украине, при этом официально заявляю, что присутствие НАТО на восточном фланге Североатлантического альянса не противоречит акту НАТО — Россия».
Пусть руководство НАТО заявляет, что такой статус Украины никак не приближает ее к вступлению в Североатлантический альянс, но в любом случае это уж точно еще больше обострит