Красноярские водители автобусов на конкурсе мастерства получили возможность погонять с ветерком.
В Красноярске конкурс мастерства для водителей автобусов закончился желанным бонусом — им дали возможность погонять. Все привыкли, что общественный транспорт всегда «тащится» по дороге, потому что он обязан соблюдать скоростной режим при перевозке пассажиров. Еще автобусы часто стоят в пробках.
Корреспондент Сергей Сыркин, убедился, что неповоротливый, на взгляд со стороны, городской автобус вполне себе поворотлив в умелых руках. Репортаж НТВ.
На дороге за такие виражи у водителя могут отобрать права, а здесь крутой разворот — признак мастерства. С обочины за лихими автобусами следят десятки, но не пассажиров — это водители оценивают коллег. На конкурсе профессионального мастерства шофера случайных людей нет. А перед своими нельзя оплошать.
На прохождение трассы у каждого водителя — восемь минут. Программа, как в автошколе: «змейка», «кольцо» и самое сложное — «стоянка». Нужно въехать в небольшой прямоугольник, отмеченный флажками. При ширине автобуса в 2,5 метра для маневра есть сантиметров пять. Этот этап водители прозвали в честь тещи.
Иван Бугров, водитель автобуса: «Назвали, потому что вредная, как теща. Попробуйте заедьте в автобусе задом. Это тяжело, очень тяжело. Все водители — профессионалы, а все допускают ошибки».
За каждую ошибку судьи начисляют штрафные секунды, при этом констатируют: этап пройден хорошо. Здесь условия преувеличены, да и под пристальным надзором водителям некомфортно.
Анатолий Должецкий, главный судья соревнований: «Здесь человек волнуется, вы понимаете? Зрители, остальные участники — все смотрят. Человек волнуется. Естественно, происходят
Сергей Сыркин: «Вы считаете, на дороге таких срывов не будет?»
Анатолий Должецкий: «Нет, я думаю, те, кто здесь участвует в этих соревнования, — это профессионалы с большой буквы».
Настоящие профи должны быть сильны не только в практике, но и теории. Марину коллеги называют Леди Мэри, как в известной песне из кинофильма. Свое совершенство единственная в автопарке
Марина Тит, водитель автобуса: «Когда только пришла, косились. Потом начали подходить, знакомиться. Сейчас у нас дружный коллектив. Если помощь нужна, у меня постоянно толпа мужиков стоит. Все подсказывают».
По итогам соревнований лучшим водителям повысят квалификацию, но доказывать ее еще раз придется пассажирам, когда шоферы выйдут в рейс. А пока есть приятная возможность вильнуть капотом перед коллегами.
Для водителей эти соревнования еще и большая отдушина. Это тот редкий случай, когда они могут проявить свой русский характер, то есть погонять. В реальных условиях на дороге теперь все больше приходиться стоять в пробках.