В КНДР взорван приграничный офис связи между двумя Кореями. Попутно северяне объявили о готовности ввести войска в демилитаризованную зону и о разработке плана боевых действий против южан. Поводом стали провокации южнокорейцев: они с помощью аэростатов забрасывают пропагандистские листовки на территорию Северной Кореи. Эксперты считают, что обострение вызвано желанием Пхеньяна рассорить США и Южную Корею, а также подтолкнуть Вашингтон к более активным шагам по решению вопроса с ядерной программой КНДР. Переговоры, запущенные Трампом два года назад, забуксовали: американцы так и не предоставили северянам гарантий безопасности в обмен на полную денуклеаризацию полуострова.
Почти два года две Кореи жили с возможностью прямой связи между высшим руководством. Это был невероятный прорыв. Но запущенные листовки с территории Южной Кореи в сторону Северной, видимо, расстроили Ким Чен Ына. В офисе южнокорейского президента заявили, что это была частная акция, и выразили глубокое сожаление. Но тут на арене с жесткими заявлениями и обещаниями подвести к границе армию появляется сестра Кима Чен Ына — Ким Е Чжон, фактически второй человек в КНДР.
В итоге офис связи Севера и Юга взорвали. Сестра Кима пояснила: «Мы заставим подонков и тех, кто их прикрывает, поплатиться за свои преступления».
На каком фоне это происходит в Южной Корее? Уже много месяцев Трамп просит Сеул оплачивать присутствие американского контингента в стране. Администрация южнокорейского президента говорит, что может отдавать Вашингтону за это максимум миллиард долларов. Но, по мнению Трампа, справедливая цена безопасности гораздо выше —
Об этом торге Трампа почти забыли, но президент США напомнил сегодня о стоимости американского военного контингента и другому клиенту — Германии. Это, вероятно, совпадение, но экономическая подоплека таких требований и на Корейском полуострове, и в Европе очень схожи. Трамп и от тех, и других требует платить. С Германией понятно: по мнению Трампа, она жалеет деньги на взносы в НАТО, но одновременно отдает миллиарды за российские энергоресурсы.
Но что не так с Сеулом? Дело в том, что торговый баланс у США с Южной Кореей отрицательный. То есть США покупает у Южной Кореи больше, чем Южная Корея у США, и это Трампа как бизнесмена не устраивает. И главный раздражитель для Вашингтона — с основными геополитическими конкурентами все наоборот. У России с Южной Кореей баланс положительный — то есть Москва продает Сеулу больше, а покупает меньше. А Китай для южнокорейцев — вообще главный торговый партнер. И это не нравится Трампу — не хотите покупать у нас больше, тогда будете платить за наших военных.
И тут появляется Ким Чен Ын с обострением.
Что это значит в геополитическом смысле? Если обстановка накалится до предела, и Ким будет готов и дальше повышать ставки и обострять, то главными посредниками между Сеулом и Пхеньяном, вероятно, станут Пекин и Москва — больше некому. И это уже и политический, и в
Но есть еще один момент: Ким Чен Ын, конечно, напомнил о себе, но захотят ли крупные игроки, у которых