Во многих странах мира, в том числе и в России, власти пытаются решить проблему вседозволенности владельцев электрических самокатов, моноколес и прочих новых транспортных средств, заполонивших улицы и представляющих реальную угрозу пешеходам. Каковы же новации в правилах?
В общественной организации «Союз пешеходов» говорят, что необходимость контроля назрела давно. «Электросамокатчики» нередко лихачат, в случае чего покидают места аварий, а наказание для них, согласно действующим правилам, — такое же, как для пешеходов.
Особенное беспокойство у общественников вызывает ничем пока не ограниченная езда на самокатах по тротуарам и дворам. Эксперименты показывают, что серьезные травмы пешеходу можно нанести даже на скорости 20 км/ч, а есть модели, которые разгоняются и до 90 км/ч.
Подготовленные Минтрансом изменения в Правила дорожного движения предлагают больше не считать таких гонщиков пешеходами.
Владимир Луговенко, замдиректора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ: «Сегодня у нас водитель, пассажир, пешеход и велосипедист — это четыре категории участников дорожного движения. Лица, использующие средства индивидуальной мобильности, — новая категория участников дорожного движения, которую необходимо зарегулировать».
Новое понятие «средства индивидуальной мобильности» объединит в себе не только электросамокаты, но и обычные самокаты, роликовые коньки, скейтборды и их электрические версии, гироскутеры, сегвеи и моноколеса. Ездить на них можно будет по велодорожкам, если они есть, а если нет — то в потоке с пешеходами, но не быстрее 20 км/ч. Если нет тротуара, то ехать будет можно по правому краю автодороги или обочине, но при скоростном режиме дороги не более 60 км/ч и только лицам старше 14 лет.
Специальные права пока вводить не собираются, но будут штрафы. Как говорят во властных коридорах, иначе порядка не добиться. Определиться с их размерами обещают к осени 2020 года.