ООН предоставит России право в течение 15 лет вести геологоразведку на дне Атлантического океана.
Сегодня стало известно, что Россия получила серьезные преимущества на мировом рынке полезных ископаемых. ООН утвердило права нашей страны в одном из самых богатых уголков планеты —
Как известно, конкуренция между мировыми державами за контроль над еще неосвоенными залежами полезных ископаемых в последнее время заметно усилилась, и впереди битва за самый лакомый кусок — арктический шельф.
Корреспондент НТВ Роман Соболь изучил вопрос.
Согласно контракту, а его подписание вопрос фактически решенный, Россия получит право в течение 15 лет вести геологоразведку на дне Атлантического океана. Вот заявка, подписанная Международным комитетом ООН по морскому дну. Наверное, следует сказать большое спасибо советской науке, она активно изучала океан с начала
Георгий Черкашёв, ВНИИОкеангеологии: «Россия одной из первых, всего две страны получили такое право, начинает эти работы вне экономической зоны, в открытом океане, так называемом международном районе Мирового океана».
Вторая страна — это Китай. В деле изучения морских глубин он буквально наступает России на пятки. На подходе ЮАР и США. А спорить есть о чем. Весь ажиотаж примерно вот
Дарья Василевская, Министерство природных ресурсов и экологии РФ: «Есть классификации, где месторождения определяются как мелкие, средние, крупные и уникальные. Вот к этим объектам, месторождением их тоже сложно назвать, поскольку на них разведочный этап не завершен, даже слово „уникальные“ было бы неправильно употребить, это сверхуникальные месторождения, гиганты».
Георгий Черкашёв, ВНИИОкеангеологии: «Прежде всего, золото, которое постоянно дорожает, это металл номер один, который геологи очень любят, и не только геологи, медь и порядка 10 других элементов, включая серебро, свинец, цинк, селен, телур, масса редких элементов. В общем, список довольно велик».
Да вот беда: лежат эти богатства на глубине от двух до четырех километров. Современные технологии позволяют вести разведку, батискафами «Мир», например. А вот промышленная добыча пока невозможна. Ни у одной страны такого оборудования нет. Значит, его надо создавать. Пока на геологоразведку госбюджет планируется выделить 40 миллионов долларов — сумма небольшая, окупиться она может многократно, да еще о геополитических бонусах стоит подумать. Не зря атлантический проект по значимости сравнивают с проектом освоения арктического шельфа.