Мосгорсуд начал рассматривать резонансное дело об убийстве болельщика Егора Свиридова, которое стало поводом для массовых беспорядков в центре Москвы в декабре 2010 года.
Сегодня в Мосгорсуде началось рассмотрение дела об убийстве футбольного болельщика Егора Свиридова. Этот процесс обещает стать одним из самых громких за последнее время.
Гибель Свиридова в массовой драке с выходцами с Северного Кавказа вызвала масштабные выступления болельщиков и националистов по всей стране. В Москве на Манежной площади произошли беспорядки с участием 5 тысяч молодых людей — они были недовольны тем, что следователи отпустили нескольких задержанных по подозрению в убийстве.
Сейчас на скамье подсудимых находятся все шесть участников драки — выходцев из северокавказских республик. Их обвиняют в хулиганстве, грабеже и избиении. Процесс по просьбе обвиняемого в убийстве Аслана Черкесова проходит с участием присяжных заседателей, самому младшему из них 34 года, старшему — 60 лет.
Алексей Кондулуков, корреспондент НТВ: «Ожидается, что сегодня будет зачитано обвинительное заключение, и подсудимые скажут, согласны ли, признают ли они свою вину или нет».
Одно из первых решений суда — отказ отстранить от участия в деле прокурора Марию Семененко. Аслан Черкесов пытался исключить прокурора от процесса, посчитав, что она слишком близко общается с потерпевшей.
Аслан Черкесов, обвиняемый: «До выхода судьи в зал заседания я наблюдал смех, насмешки и вызывающее поведение потерпевшей и прокурора. На мой взгляд, это свидетельствует о том, что они давно и очень тесно дружно знакомы».
Отвод поддержали все подсудимые, однако суд счел, что оснований для отвода нет.
Объем уголовного дела составил 20 томов, проведено более 30 экспертиз, допрошены более сотни свидетелей.
Алексей Кондулуков: «Трагические события, приведшие к смерти футбольного болельщика Егора Свиридова, произошли 6 декабря 2010 года. По версии следствия, Егор Свиридов и несколько его товарищей ожидали такси, и на них напала группа нетрезвых уроженцев Дагестана и
Следователи говорят, что обвиняемые не дают правдивых показаний и каждый из них пытается переложить вину на другого. Ранее вдова Егора Свиридова Яна Фалалеева просила суд обеспечить ей защиту, жалуясь на то, что обвиняемые во время предварительных слушаний позволяли себе угрожающие жесты в адрес потерпевших.