Жители поселка Токсово, краеведы, эксперты Международного совета по сохранению памятников и политики просят власти Ленобласти сохранить старый вокзал, который РЖД хочет демонтировать в ходе реконструкции.
Северный модерн в облике старого Токсовского вокзала «Урхо Пяллия» сегодня тщательно скрывает сайдинг. Им дореволюционное здание 1916 года постройки закрыли в
И теперь у экспертов и краеведов задача — сохранить содержимое и, описав предметы охраны, добиться статуса памятника. Именно его отсутствие позволило собственникам разработать проект реконструкции, подразумевающий снос и воссоздание, которое специалисты называют лукавством.
Токсовский вокзал стал единственной темой рабочей группы петербургского отделения Международного совета по сохранению памятников и достопримечательных мест (ИКОМОС) еще в конце марта. Тогда эксперты, проанализировав иконографические материалы, истории ремонтов и перестроек, убедились, что оригинальные объемы и конструкции сохранились и поддержали инициативу местных краеведов, просящих власти включить вокзал в реестр памятников.
Такую заявку они подали еще в конце прошлого года. Но ответа так и не получили. В свое время именно жители Токсова отстояли водонапорную башню рядом с вокзалом, имеющую к нему непосредственное отношение. И это еще один довод.
Ответственные чиновники молчание оправдывают пандемией, но заверяют, что сейчас работа комиссии возобновлена. Тем временем у РЖД оказался готов проект реконструкции. Отсутствие охранного статуса позволило не проводить
За время эксплуатации внутри старого вокзала появилось множество некапитальных перегородок, за которыми располагаются службы железной дороги. При этом само здание сохранило историческую планировку в габаритах стен сруба, отмечает корреспондент НТВ Катерина Правдина.
Железнодорожники намерены разобрать сруб до валунного фундамента, утопшего в культурном слое, и на нем поставить новое здание. Но планы будто изменились. Хотя свой проект они