Без права переписки, без доступа в Интернет и без какой-либо возможности покинуть квартиру такова сегодняшняя реальность заслуженного артиста России Михаила Ефремова после того, как он спровоцировал смертельное ДТП в центре Москвы. Ему грозит 12 лет заключения. Опытный адвокат не считает дело артиста проигрышным, но защищать его не хочет.
Во вторник, 9 июня, судьбу актера решали до позднего вечера. Около 22:00 в окнах на лестничной клетке Таганского суда появились конвоиры. К выходу подъехал автомобиль Федеральной службы исполнения наказаний. Ефремов в черных очках, маске и кепке сел в салон, его сопроводили до дома в Плотниковом переулке — по месту прописки. Там актер проведет ближайшие два месяца под арестом.
Ефремов сейчас в центре внимания, к которому он как человек известный из семьи театральной привык. Но теперь его освещает не свет рампы, а бесконечные вспышки фотоаппаратов.
Кажется, никогда еще Михаил Ефремов, который обычно играл в кино простых русских мужиков, нередко подшофе, не был так далек от народа. Ему многое прощали — и пьяные выходки, и сорванные
Самый страшный эпизод в этой истории для ее главного участника даже не момент ДТП, а когда пришло осознание случившегося и стало невероятно больно и стыдно. Это читалось в глазах, когда Ефремов случайно посмотрел в объектив телекамеры в суде. Большую часть заседания, на котором избирали меру пресечения, он просидел, опустив голову.
На заседании суда сообщили, что документов, свидетельствующих о наличии у актера заболеваний, препятствующих его содержанию под домашним арестом, в материалах дела не содержится. Это к слову о том, что и к дому в Казарменном переулке, где Ефремов отсыпался у друзей после пьяной ночи, и затем к зданию Таганского суда подъезжали машины скорой помощи.
Экспертиза показала, что внедорожник актера летел по Садовому кольцу, не вписавшись в поворот, выехал на встречную полосу и врезался в фургон Сергея Захарова, который позднее скончался в больнице. Ефремов был не просто пьян, в его крови обнаружили следы наркотиков. Пассажиров в джипе артиста не было. Это уже подтвердили следователи.
Это яркий пример того, как состоявшийся человек, сын народного артиста оказался на дне. Он там уже бывал, только в кино, когда играл главную роль в фильме по мотивам пьесы Горького. Теперь все на самом деле. От него отказались чуть ли не все адвокаты. Дело не в том, что дело проигрышное — просто Ефремова теперь искренне не хочется защищать, говорит Александр Добровинский, ранее защищавший Филиппа Киркорова, а также бывших жен футболистов Андрея Аршавина и Александра Кержакова.
Александр Добровинский, адвокат: «Я не хочу, потому что я не хочу выигрывать, а проигрывать я не умею. Есть ряд дел, за которые я не хочу браться по
Елизавета Шаргородская согласилась защищать артиста. От комментариев она пока отказывается и просит дать ей и Ефремову время, чтобы разобраться.
Елизавета Шаргородская, адвокат: «Можно мне спокойно работать и со всем разобраться? Потом обязательно Михаил Олегович Ефремов и я дадим свои комментарии по сложившейся ситуации».
В театральной среде говорят, что многие давно предрекали Ефремову такой конец.
Борис Клюев, народный артист РФ: «Я считаю, вся жизнь его — итог того, что произошло. Пьяница, непонятно вообще, как этот человек в искусстве существует. Он никогда не был уважаемым актером. Он в театре играл, будучи очень молодым будучи, в „Современнике“, и он никогда не был в штате. А то, что он антрепризы играет, это деньги надо зарабатывать, он нигде не работает в театре. Театр — это серьезная организация».
Многих волнует вопрос: почему Ефремова на время разбирательств не отправили в СИЗО? Адвокаты говорят, что статья, по которой будут судить артиста, хоть и с отягчающими, но все же допускает домашний арест в том числе. При этом Ефремов не сможет пользоваться Интернетом, телефоном, отправлять корреспонденцию, общаться разрешено только с близкими родственниками. На артиста наденут электронный браслет, а через пару дней ему проведут
Статья
ДТП с участием знаменитостей