В Новосибирск приехал известный гробовщик.
В Новосибирске по приглашению Музея мировой погребальной культуры — есть и такой — побывал всемирно известный мастер по дереву Эрик Ананг.
Специализация у него весьма узкая — он гробовщик. Но гробовщик такого класса, что его работы известны далеко за пределами родной Ганы. И находятся во многих престижных музеях. В России Ананг делился с коллегами опытом и дал
На
Эрик Ананг считается модным автором. Его работы выставлены в престижных музеях Франции и США. Их покупают частные коллекционеры, а коллеги по цеху приглашают Эрика провести
Эрик Ананг: «Принцип простой — чем занимался человек при жизни, такой и гроб у него должен быть. У нас в Гане самые популярные гробы в виде рыбы. Потому что рыбаков много. И форма удобная. Практичная. И раскрасить можно ярко».
Есть
Эрик Ананг: «Недавно попросили сделать гроб в форме помидора. Это еще ничего. Сложно было, когда попросили сделать ящик в форме ската. Знаете, рыба такая плоская. Пришлось хорошо подумать: а куда тело покойного класть будем».
А как же вопросы этики? Да, признает Эрик, священники в его родной стране тоже не очень одобряют подобную клоунаду на похоронах. Траур
Сергей Якушин, Музей мировой погребальной культуры: «Мы знаем об истории человечества только благодаря тому и в основном благодаря тому, что были раскопки, были гробницы, были склепы, которые показывают нам, как люди жили, чему поклонялись, что их сопровождало в жизни и в смерти. И история смерти — это история человечества».
На коммерческий успех в России Эрику рассчитывать не приходится. У нас толстосумы часто заказывают эксклюзивный товар из драгоценного дерева с самой дорогой обивкой, даже с ароматизатором воздуха и кондиционером. Но форма должна быть традиционной, никаких выкрутасов.
На сайте ghanacoffin.com есть внушительная фотогалерея работ. Домовина в виде черепахи или в виде гигантского грызуна. В виде молотка — наверное, покойный был плотником. В виде «мерседеса» — здесь возможны варианты: или хозяин был местным богатеем, или, напротив, всю жизнь мечтал о такой машине и решил хотя бы так свою мечту исполнить.
Ну а лично для себя Эрик Ананг, хотя ему всего 25 лет, гроб тоже уже соорудил — в виде любимого рубанка.