Таксисты уверены: для легального бизнеса пришли нелегкие времена вводятся единые правила на извоз. Представители из разных городов приехали на совет в Москву.
Российские таксисты сегодня решают, как им выжить после вступления в силу нового закона. Они собрались на свой первый в истории съезд в
Какими они будут, выясняет корреспондент НТВ Яна Леонтьева.
У Виктории Васильевой утро рабочего дня всегда начинается с медосмотра. Затем уже работники автопарка проверяют ее железного коня. Только получив разрешение этих двух специалистов, таксистка Виктория отправляется в путь. Она говорит, что к таким процедурам давно уже привыкла, ведь она — официальный перевозчик.
Виктория Васильева: «Я точно не уйду, потому что нелегалам очень опасно работать».
Кажется, именно за такое легальное такси выступают федеральные власти. Принятый ими весной
Евгений Львов, таксист: «Уже в регионах многие фирмы потирают руки, которые к власти ближе: когда введут квоты, они рассчитывают на получение этих квот полностью на себя. Естественно, самые мелкие частные предприниматели, на которых сейчас основан весь этот бизнес, которых в стране около одного миллиона, останутся не у дел».
Таксисты, работающие официально, боятся: если недавно принятый
Это первый в истории России съезд таксистов. Он проходит под эгидой Общероссийского народного фронта. Среди приглашенных — первые лица правительства и московской мэрии. Чиновники сходу начинают успокаивать таксистов: мол, они зря боятся нового закона. Получить необходимую лицензию сейчас можно по упрощенной схеме. Да и снабдить машину таксометром, оранжевым фонарем и шашечками, по мнению представителей федеральных властей, не так и сложно, как и выкрасить эти автомобили в один яркий цвет, который сразу будет бросаться в глаза. Правда, сами таксисты видят это нововведение в других цветах и красках.
Владимир Семашко, таксист: «Среднего класса иномарка за 350 тысяч рублей не станет ли стоить 550 тысяч рублей, вот в этом плане мы опасаемся конкретно. То есть за белый цвет, именно за то, что автомобиль будет очень дорого стоить предпринимателю».
В видеоролике, давно гуляющем по Интернету, с целью разъяснить таксистам, пассажирам смысл нового закона, все выглядит очень просто. Бомбилы, которых в одной Москве, по разным оценкам, около 40 тысяч, с 1 сентября должны покинуть рынок. Правда, у таких нелегальных перевозчиков тариф самый низкий. И даже официальные таксисты пока не верят, что эту реформу можно будет воплотить в жизнь.
Виктория Васильева: «Взять нелегалов: они ездят — „пятерки“, „шестерки“, „копейки“ полуржавые, — не платят ни за что. А сейчас они будут себя чувствовать еще лучше».
Когда новый закон вступит в силу, цены на услуги легального такси станут еще выше. А это значит, что многие пассажиры снова закроют глаза на качество и, смирившись с каноническим «эй, дорогу покажешь», воспользуются услугами бомбил.