Сегодня стало известно, что на 68-м году жизни скончался известнейший пианист Николай Петров.
В Москве умер всемирно известный российский пианист Николай Петров. Последние три месяца он провел в больницах — его госпитализировали еще в мае в Минске, где у него случился инсульт. Позже знаменитого музыканта перевезли на лечение в Москву, но все усилия врачей оказались тщетными.
Продолжит — корреспондент НТВ Александр Калинин.
В этих его воздушных переборах всегда было
Рожденный в семье известных музыкантов — его дед пел басом вместе с Шаляпиным, — Петров едва ли не превзошел предков. Его фамилия и термин «русская фортепианная школа» давно стали синонимами. Хотя сам он будто бы случайно стряхивал с себя рафинированный классический налет, признаваясь в любви к джазу и русскому року.
Николай Петров, народный артист СССР: «Я очень люблю Гарика Сукачёва, он безгранично талантливый человек. Я люблю Юру Шевчука».
Пока однокурсники постигали азы в Московской консерватории, он играл и выигрывал на престижнейших конкурсах в США и Бельгии. Начав карьеру с двух серебряных медалей, Петров пополнил Золотой фонд российских классических исполнителей. Все его награды и регалии не сосчитать. Хотя причем здесь количество, когда над всем довлеет такое качество!
Николай Петров: «Чем отличается женщина, которую вы любите, от многих других, может быть, даже красивее ее и моложе? А вот вы любите именно эту женщину. Значит,
Талантливый от Бога, он всегда радовался таланту других. Его фестиваль «Кремль музыкальный» открыл дорогу тем, чей профессиональный рост споткнулся о несправедливое судейство и предвзятость.
Николай Петров: «Рождается талантов на нашей земле огромное, совершенно немереное количество. И, кроме того, многие из достойных людей по тем или иным причинам очень малоизвестны».
Закоренелый сибарит, шутивший, что Обломов по сравнению с ним — стахановец, Николай Петров подарил российской музыке достаточно, чтобы говорить без лишней скромности.
Николай Петров: «Я счастлив. Я смог организовать себе свою жизнь так, как мне ее хотелось организовать. В общем, слава богу, у меня все есть!»
Он считал, что музыка может обойтись без обязательных компонентов в тональности, размере, форме. Но утверждал: она непременно умрет без эмоции. Таким эмоциональным на сцене и умиротворенным в жизни он оставался до самого конца.