Скандальная история с изъятием детей в Оренбуржской области набирает обороты. Пока прокуроры и следователи в рамках возбужденного дела о халатности изучают документы, видеозаписи и отчеты о посещениях, но уже понятно, что в действиях чиновников было немало нарушений.
Возможно, история с изъятием четверых малышей из многодетной семьи не вышла бы за пределы небольшого поселка, если бы не кадры с камеры видеорегистратора. Его установили в доме после звонка из органов опеки. И теперь запись, где у матери силой забирают сыновей и дочерей, без решения суда, стала предметом разбирательства сразу в нескольких ведомствах.
И чем больше выясняется новых подробностей, тем больше возникает вопросов к сотрудникам местной администрации, членам комиссии ПДН, органам опеки и к самим родителям — Алёне Лихтенвальд и Николаю Самороке. Которые, по мнению чиновников, с ролью отца и матери не справлялись.
Детей сначала увезли в больницу, а затем — в приют. Николай не сомневается — особое внимание их семье стали уделять после жалобы на плохие условия проживания. Дом, купленный на маткапитал, действительно, признан аварийным. Потолок едва не рухнул, проводка неисправна. Детям, младшему из которых всего три месяца, в таких условиях находиться опасно.
Николай Саморока: «Показали они постановление на отобрание детей, потому что дети находятся в опасности. Мы у них спросили, что это за опасность, в чем она проявляется, они сказали, что у них есть документ,
Но когда разгорелся скандал, чиновники, прежде умалчивавшие подробности этой истории, решили поднять документы двухлетней давности. Именно тогда, по их словам, они впервые забеспокоились за безопасность детей. И вовсе не обшарпанные обои якобы были тому причиной, а то, что родители не давали медикам осматривать малышей. В итоге одного из них увезли на скорой с пневмонией. А у старшей дочери однажды на теле нашли гематомы.
Уже через два месяца после того случая сотрудники органов опеки наведались домой к родителям с постановлением об изъятии детей. Работал ли в это время с семьей социальный психолог? Предложили ли им материальную помощь? Алена и Николай говорят, что ничего этого не было. Первые результаты прокурорской проверки показали, что принимаемых мер было не достаточно. По факту халатности даже возбудили уголовное дело. Своей должности в итоге лишился глава района Валерий Швиндт, подписавший постановление об изъятии детей.
Между тем медики провели осмотр детей и не обнаружили у них никаких серьезных проблем со здоровьем.
Алла Воротникова, главврач ГКУЗ «Орский специализированный дом ребенка»: «Старшие дети на горшочек садятся и кушают сами, не приходится их кормить. Единственное, у двух детей есть задержка
Учитывая все эти факты, организовали еще одно заседание комиссии и в итоге приняли решение вернуть детей матери и отцу. Однако ставить точку в этой истории еще рано. Впереди Алёну Лихтенвальд ждет суд, куда органы опеки обратились с иском об ограничении ее в родительских правах.