Сразу несколько строительных компаний в Якутске строят дом, за который не получат ни копейки. Более того, все деньги уже забрала другая фирма, где никого не мучают угрызения совести.
Небольшая комната в социальном центре — все, что осталось у якутской семьи Сокорутовых после того, как в 2016 году, увидев заманчивое предложение строительной фирмы, женщина вложила все средства в дом, который так и остался лишь проектом на бумаге.
Речь не просто о накоплениях, а о положенных им с сыном субсидиях. Женщина — инвалид с рождения, Павел с недавних пор парализован. Глядя на старые снимки, сложно поверить, что пару лет назад он был крепким молодым человеком, опорой и поддержкой для матери. Когда, получив деньги, застройщик попросту исчез, на фоне эпилепсии здоровье стало стремительно ухудшатся.
Смириться с мыслью, что они остались без крыши над головой, парень не смог, ведь получить выплаты повторно по закону невозможно. В один из дней, вспоминает мама, сын внезапно упал. Скорая, реанимация, долгие дни в коме и неутешительный вердикт медиков — отек мозга.
Александра Сокорутова, пострадавшая: «Есть надежда, что он увидит, я хочу его увести, показать дом, чтобы у него появился стимул, может, заговорит даже».
Такая возможность у Александры появилась благодаря неравнодушным людям, которые не смогли пройти мимо их беды. Что удивительно, на помощь пришли представители того же строительного бизнеса, только добросовестные. Они приступили к возведению нового коттеджа, взяв на себя все расходы. Одни обеспечили покупку материалов, другие — выполнение ремонтных работ, третьи — проведение необходимых коммуникаций.
Аккумулировать всех смог на тот момент министр строительства Якутии Павел Аргунов, к которому обратилась Александра. Он лично провел работу по привлечению благотворительной помощи. Сам, правда, лишь скромно отмахивается, мол, так на его месте поступил бы каждый.
Павел Аргунов, и. о. руководителя управления государственного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия): «Заявление мы написали в адрес прокуратуры о том, что и „Сахагранстрой“, и сам Исаков свои обязательства не исполнили и начали думать, как выходить из ситуации».
Как выяснилось позже, Сокорутовы — не единственные заложники обстоятельств. Любовь Илларионова — одинокая многодетная мама и теперь по совместительству представитель всех пострадавших. Ситуации их
Любовь Илларионова: «Они на связь не выходят с нами с 2017 года, телефоны заблокированы. Поняли, что не видать ни дома, ни денег наших».
Среди обманутых вкладчиков в большинстве своем те, для кого эти деньги были едва ли не последними, —
Валентин Удинов, дежурный офицер
Пока следователям еще только предстоит собрать доказательную базу, все пострадавшие семьи не перестают надеяться, что однажды и они смогут обрести чувство дома. Александра же в свободное время от судов и ремонта занялась рукоделием. Подделками она хочет отблагодарить каждого, кто принял участие в их с сыном судьбе.