Следственный комитет начал проверку по заявлениям теперь уже бывших пациенток одной из женских консультаций в Калининграде. Как выяснилось, прием гинекологи там вели под прицелом видеокамеры. Возмущенные женщины обратились к правозащитникам и в Следственный комитет.
Жительницы Калининграда, ставшие невольными участницами откровенной съемки, теперь пытаются понять: кому и зачем это было нужно? Прием в кабинете врача снимался на видеокамеру. Пациентки возмущаются. Они говорят: «Если это необходимо для безопасности, поставьте видеокамеры в регистратуре, в коридоре. Но не в кабинете УЗИ». Александра Карпова заметила видеокамеру только после проведения всех медицинских манипуляций.
Александра Карпова: «Согласие я не давала, но в карте мелким шрифтом написано, что возможна аудио- и видеосъемка. Но там не говорится, что в кабинете УЗИ, что камера будет направлена на меня. И не в изголовье, а на меня, как я лежу. Я очень возмущена».
Кому и зачем понадобилось подглядывать за пациентками, решила выяснить правозащитница Жанна Демчук. Это ей женщины пожаловались на
Врач пытается выставить съемочную группу из кабинета, заявляя, что не давала согласия на съемку. То есть такое понятие, как неприкосновенность частной жизни доктору, оказывается, знакомо. А она ведь в одежде, в белом халате, да еще и в маске. В отличие от своих пациенток, которые перед объективом видеокамеры, установленной в кабинете, предстают даже без нижнего белья.
Меньше чем полгода назад в такую же неприятную историю угодила Екатерина Серебренникова: в другой консультации этого же роддома. Тогда местный Минздрав признал гинекологию публичным местом и встал на сторону главврача, который таким образом, оказывается, контролирует качество оказания медпомощи и борется с коррупцией. Прокуратура также не выявила нарушений, сославшись на то, что процесс переодевания, как и сам момент осмотра, камера якобы не пишет. В кабинете был даже распечатан показательный
Жанна Демчук, правозащитник: «Прокуратура и СК дают ответ, что все хранится на отдельном сервере. В отдельной комнате, закрывается на ключ, под подпись заходят люди и имеют доступ. Но, обратившись к
То есть в Интернете. И кто туда может заглянуть, остается лишь догадываться. По идее, доступ к откровенным кадрам имеют только главврач и системный администратор медучреждения. Но помешать утечке данных они вряд ли смогут.
Следственный комитет ведет проверку. А участницы этого скандала намерены идти дальше и, если потребуется, коллективно отстаивать свои права в суде.