Европейский город Барле, находящийся одновременно в Нидерландах и Бельгии, еще никогда так остро не ощущал свое приграничное положение. Горожане-голландцы уже могут посещать магазины и рестораны, а их соседи-бельгийцы все еще обязаны сидеть по домам.
Границу в Барле можно пересекать каждые
Гражданка Нидерландов: «Мы живем в 200 метрах от границы, и ее внезапно закрыли. Выходишь погулять и в любом случае границу пересекаешь. С пешими прогулками проблем не было, а вот на автобусе уже нельзя было поехать. Это было непросто, неудобно».
Гражданин Бельгии: «Это, конечно, безумие.
Теоретически бельгиец не должен находиться в ресторане на территории Нидерландов. Бельгийские власти ему это запретили. Но кто будет проверять? Здесь все говорят на одном языке, и поставить полицейского у каждого бара невозможно.
Жительница Нидерландов: «Правила такие разные, и они постоянно меняются. Мы уже и не знаем, что и как происходит. Границы открыты, но остается полицейская проверка, и вас может остановить патруль. И если вас остановят, вы должны доказать, с какой целью вы пересекли границу».
Зато в ресторанах на нидерландской стороне социальную дистанцию никто не соблюдает, впрочем, ее никто и не устанавливал. Впечатление, что здесь и не было почти трехмесячного карантина.
На 9 тысяч жителей в Барле две почты — нидерландская и бельгийская, две мэрии, два полицейских участка, два кафедральных собора. Здесь было принято решение определять государственную принадлежность дома и гражданство его жителей по тому, на сторону какой страны выходит главная дверь.
Житель Нидерландов: «Здесь открыто, там закрыто. Мы тут говорим о европейском единстве, но в случае с вирусом, по сути, уже не каждая страна, а каждый муниципалитет сам решает, что делать. Какой абсурд».
Европейская комиссия пытается взять ситуацию по выходу из карантина под свой контроль, но тщетно. Каждая страна