Артистам цирка, театра и эстрады Воронежа скоро будет негде жить. Муниципальное жилье не предусмотрено, ипотеку не дают зарплаты маленькие, из общежития могут выгнать.
В Воронеже театральные актеры и музыканты городской филармонии, которые уже более 30 лет живут в так называемом временном общежитии, теперь могут оказаться на улице. В Росгосцирке, которому принадлежит здание, жилищные проблемы артистов решать не намерены — отсылают в департамент культуры. Но и там четкого ответа от чиновников люди добиться не могут.
Корреспондент НТВ Ольга Чернова вникла в суть конфликта.
Оперная певица Евдокия Федорищева полжизни прожила в общежитии, сейчас — на пенсии. Вынуждена подрабатывать вахтером в филармонии. Была одна беда — нищета, а тут — другая. Боится пенсионерка, что ее выселят на улицу.
Евдокия Федорищева, бывшая артистка Воронежского государственного театра оперы и балета: «Живу как на крючке подвешенная. Что дальше? Может, завтра придут и скажут — уходите. Или свет отключат».
Общежитие гостиничного типа «Орбита» построили в
В середине
Светлана Гунина, артистка Воронежского государственного театра оперы и балета: «Нам все время объясняют, что мы здесь никто, и звать нас никак, и мы тут на птичьих правах, и мы здесь живем из милости».
Валерий Балдин, солист Воронежской филармонии: «До нас дошли слухи, вы уж простите за это слово, что мы вообще находимся уже в нежилом помещении».
Бывший солист Воронежского народного хора Михаил Рогожин сейчас живет на пособие по безработице. Вынужден был в суде защищать свое право на пользование
Михаил Рогожин, бывший солист Воронежского государственного хора: «Статья 107 настоящего кодекса говорит: не может быть выселен человек, проработавший на предприятии более 10 лет. Вот если бы я не подал, меня бы выселили».
А вот скрипачке Гали Траверс не удалось в суде отстоять комнату, где живет ее
Гали Траверс, солистка Симфонического оркестра Воронежского государственного театра оперы и балета: «У меня дочь — флейтистка, она занимается на фортепиано, на флейте, я играю на скрипке постоянно, тоже поддерживаю свой профессиональный уровень.
Зарплата воронежских артистов — от 5 до 10 тысяч рублей, в ипотечных кредитах им отказывают, а на съемное жилье денег не хватает.
Ольга Азарова, артистка Симфонического оркестра Воронежской филармонии: «Культура финансируется по остаточному принципу, и на те копейки, которые мы получаем, просто невозможно
Они попытались приватизировать комнаты, чтобы быть уверенными, что их не выгонят. Но «Росгосцирк» разрешение на приватизацию не дает.
Борис Бирюков, директор воронежского филиала «Росгосцирка»: «Беззакония у нас там никакого нет. Потому что было три суда, и все суды подтвердили, что это законно».
Директор Воронежского цирка уверяет, что артистов из общежития не выселят — пусть живут до старости. Считает, что от бесквартирных работников культуры власти отказались, переложив заботу на «Росгосцирк».
Борис Бирюков: «Этим пусть занимается областное управление культуры, областная администрация».
В областном департаменте культуры убеждены: решать квартирный вопрос артистов — это не их обязанность.
Валерий Протопопов, департамент культуры Воронежской области: «Защитить их должно государство. Как и в какие сроки это произойдет, ответа на этот вопрос у меня нет».
Сейчас в Воронеже — больше тысячи бесквартирных работников культуры. Строить для них жилье не планируют.