В Красноярском крае свирепствует сибирский шелкопряд. Он поедает лиственницы, пихты и ели. С началом теплого сезона шелкопряд начал стремительно размножаться, в некоторых районах региона пришлось ввести режим чрезвычайной ситуации.
Войну объявили всему шелкопрядному роду. Самку с сородичами привезли из тайги в лабораторию два дня назад. Человек в белом халате наблюдает за ней и даже кормит три раза в день, чтобы определить, болеют эти особи или нет и насколько они жизнеспособны. Не то чтобы
Очаг распространения сибирского шелкопряда в Саянском и Ирбейском районах края специалисты лесоохраны обнаружили еще в конце прошлого года. В этом году ситуация так ухудшилась, что в лесах пришлось вводить режим чрезвычайной ситуации. Поражены больше 100 тысяч гектаров. По площади как два Сингапура или как целый Таити. Но шелкопряд предпочитает исключительно отечественное. Специалисты околачивают пораженные деревья, чтобы определить численность вредителя. На некоторых хвойных их многие тысячи.
Владимир Солдатов, директор Центра защиты леса Красноярского края: «Если мы возьмем
Обглоданная сухая тайга с большой вероятностью загорится, может случится один из мощных пожаров, от дыма начнут задыхаться даже жители городов. На обработку тайги от вредителей власти готовы потратить больше 180 миллионов рублей, ничего не делать выйдет намного дороже.
Летчики налетали 260 часов, распыляя химикаты. Они травят гусениц с рассвета уже не первый день. Обработать удалось половину зараженной территории. Эффективность препаратов практически