Время настоящих автомобилей из чистого металла прошло. На кузове современных машин уже с завода несколько десятков деталей приклеены на скотч. Многие из них со временем могут оторваться и прилететь в кого-то на ходу. Не заметили и уехали значит, оставили место ДТП. А за это грозит лишение прав или административный арест сроком до 15 суток.
Большинство автовладельцев о возможных последствиях даже не задумываются.
Артур Петросов: «После мойки машину выгнали, смотрю, у меня молдинг отогнут. Самый банальный такой метод — это прилепить на скотч. Стоил он недорого, в районе 300 рублей. Задняя часть держится, передняя
Чтобы деталь на двустороннем скотче держалась крепко, ее нужно клеить правильно — с активатором адгезии.
Евгений Кашкин, доцент Российского технологического университета МИРЭА: «Адгезия — это свойство веществ проникать друг в друга. Ну, условно говоря, у нас есть хлеб с пористой структурой и есть масло, когда мы намазываем масло на хлеб, то есть некоторая граница, в которой они смешиваются».
Программа «Главная дорога» проверила прочность крепления. Пластмассовые детали, те же дефлекторы, при тесте могут треснуть, поэтому нужно использовать металлические уголки.
Главное — обезжирить поверхность. Не просто грязь размазать, а именно удалить жировую пленку. Обычным бензином с заправки обезжиривать нельзя —
Активатор адгезии улучшил результат — скотчи выдерживают большую нагрузку и в тепле, и в холоде. Чешский и американский активаторы выступили наравне, даже дешевый китайский улучшил результат. Но лучше всех работает самый дорогой активатор адгезии с самым дорогим скотчем. Оптимальная температура приклеивания — от 10 до 35 градусов. Не забывайте обезжиривать поверхности и не экономьте на активаторе адгезии, с ним надежнее.