Российские туроператоры, несмотря на ограничительные меры, вовсю готовятся к курортному сезону. Авиаперевозчики тоже готовы возобновить работу в полном объеме, как только это станет возможным. Аэропорты уже внедряют новые меры антивирусного контроля. Они касаются правил перевозки пассажиров, пребывания в здании аэровокзалов, а также регистрации на рейс.
Рейсом Москва — Новосибирск полетят всего 14 пассажиров. Тем не менее салон начали готовить за несколько часов до вылета. Круг обязанностей бортпроводника стал еще шире. Нужно тщательно протирать все, к чему прикасаются люди, следить за состоянием пассажиров, не допускать их скопления в проходе и выдавать маски тем, у кого их нет.
Ольга Горелова, старший бортпроводник: «Есть все стандартные медикаменты, необходимые для помощи пассажирам на борту, плюс маски, резиновые перчатки».
Новый порядок и у стоек регистрации. В авиакомпании учли все до мелочей, чтобы избежать разговоров о вирусе: безопасное расстояние в очереди, на каждом шагу санитайзеры. Запуск в салон лайнера происходит в несколько этапов, даже если речь идет о малогабаритном самолете и небольшом количестве пассажиров.
Надежда Хаитова,
Эти меры не только защитят пассажиров, экипажи и сотрудников аэропортов. Без выполнения санитарных требований вернуться к авиаперевозкам после снятия ограничений не получится.
Аэропорты постепенно готовятся к прежнему режиму работы. В Домодедово у каждого телетрапа к посадке готовы лайнеры. Хотя еще несколько недель назад самолеты находились на стоянке в режиме ожидания.
Воздушные гавани по всей стране ждут нескончаемого потока пассажиров, от которого за несколько месяцев отвыкли. Авиакомпании одна за другой оставляют все новые и новые заявки с начала июня. С учетом запретов на заграничные вылеты на экранах есть информация только о внутренних рейсах. Если перевозчики не передумают, скоро в пустующих залах снова станет шумно.
Александр Власов,
В начале курортного сезона перевозчики делают ставки на южные направления, в том числе Сочи и Крым. Однако эксперты уверены, что пока авиакомпаниям придется поработать в убыток, если власти солнечных регионов сохранят действующие ограничения.
Олег Пантелеев, исполнительный директор агентства «Авиапорт»: «Очень высокая конкуренция, явно превышающая предложение над спросом, не позволяет авиакомпаниям повышать тариф, в этой ситуации можно прогнозировать отмену части рейсов».
В южных аэропортах тоже готовятся к запоздалому началу сезона. Ограничения в регионах хоть и продолжаются, но ведь их в любой момент могут снять. Прибывающих пассажиров
Сергей Денисенко, заместитель управляющего директора по наземному обеспечению аэропорта г. Сочи: «С учетом того, что в крае введены послабления, мы ожидаем в первой половине июня 20 рейсов, конец июня — больше 100 рейсов, в прошлом году было 120 рейсов в сутки».
Если не морской пляж, то рыбалка. В аэропорту Самары ожидают не такого потока гостей, как в Сочи и Симферополе, но все же строго соблюдают санитарные нормы и каждый день ждут новых заявок от авиакомпаний. Всех прилетевших осматривают медики, а персонал обучен экстренным действиям в случае обнаружения инфицированного пассажира
Авиаэксперты советуют всем аэропортам быть в режиме боевой готовности. Объем работы может резко увеличиться в любой день. С постепенным снятием ограничений растет спрос на командировки. В мае желающих улететь по работе стало больше на 54%. Летом деловых пассажиров только прибавится.