Уже на следующей неделе в Москве вновь откроются 47 тысяч магазинов и девять тысяч предприятий бытовых услуг. Но пропуска и маски по-прежнему обязательны. Москвичам надо еще немного набраться терпения. Ограничительные меры резко отменять опасно. Сергей Собянин объяснил, почему столичные власти так осторожны и как надо относиться к статистике коронавируса.
Обольщаться низкими цифрами заболевших коронавирусом не стоит. И хотя Москва в последние дни показывает стабильные результаты, полностью отменять ограничительные меры слишком опасно. По словам Сергея Собянина, это может привести к новой вспышке эпидемии. Поэтому, открывая торговые центры, московские власти сохраняют масочный режим и контроль за прогулками горожан.
Выделение времени для занятий спортом — шаг навстречу москвичам, которые действительно устали сидеть дома. Московские власти понимают, что необходимо дышать воздухом и поддерживать форму. Но все надо делать с оглядкой на коронавирус.
Сергей Собянин: «Вы можете заниматься хоть с утра до вечера. Но так как мы сделали график по домам, каждый дом может гулять раз в три дня, соответственно, и спортом он может раз в три дня заниматься. А до девяти сколько угодно. Это такая преференция для тех, кто хочет держать себя в форме. Те часы, когда в городе еще свободно».
Что касается бытовых услуг, то мэр особо подчеркнул: открываются только те сервисы, где нет длительного контакта с клиентами — прачечные, химчистки, автосервисы. Это еще 300 тысяч человек, которые вернутся на работу. Парикмахерские, салоны красоты и
Сергей Собянин еще раз заявил, что московские власти не скрывали и не собираются скрывать
Сергей Собянин: «Чрезвычайно важно понять, от чего человек умер. Это позволяет спасать жизни. Сегодня многие страны все сваливают на коронавирус. Ну давай мы все свалим в одну кучу, не разложив по полочкам».
В Европе и США поступают так: если у человека был положительный тест на коронавирус, подтверждающее исследование КТ, и он умер, то и причиной смерти устанавливается COVID. В Москве, по словам Сергея Собянина, каждый умерший с подозрением на COVID подвергается тщательному посмертному исследованию. Ошибки и путаница в заключениях практически исключены. Такая же ситуация и по стране. У России сейчас накоплен колоссальный опыт в этой сфере.
Георгий Франк, главный патологоанатом Минздрава: «Наша страна отличается от всего остального мира тем, что все пациенты, умершие от COVID или подозрения на него, подвергаются паталогоанатомическому вскрытию. Таким образом, у нас накапливается огромный материал, которого нет нигде в мире».
Как говорят медики, правильный диагноз — это правильное лечение, правильные выводы. А ложный диагноз — неправильное лечение, и надо делать соответствующие выводы. Учиться же лучше на ошибках других.