В Ленинградской области закрыли незаконный частный переезд.
В Ленинградской области полицейские опустили шлагбаум незаконного железнодорожного переезда.
Два года участок путей находился в руках самопровозглашенного владельца, который частично его обустроил — перекрыл воротами с замком. А за свои услуги — само право проехать и определение приближающего поезда на слух — предприниматель брал мзду.
В деле ленинградского Остапа Бендера разбирался корреспондент НТВ Николай Булкин.
Судя по карте автомобильных дорог в Ленинградской области, здесь, в этом районе около поселка Синево никогда не было железнодорожного переезда на ту сторону, хотя там турбаза, озеро и несколько частных домов. Но по факту этот переезд существует. Дело в том, что небольшой участок железной дороги уже давно стал объектом частного бизнеса.
Для этого понадобилось закатать немного асфальта, положить между рельсов доски и поставить ворота с замком, которые открывают за 500 рублей. Женщина в светоотражающем жителе — не сотрудник железной дороги. Но именно к ней направляются все водители, желающие проехать через пути.
В сколоченном из досок посту договариваются о стоимости проезда. Пропустив на ту сторону за 1,5 тысячи рублей три машины транспортной полиции и ОБЭП, женщина идет снова закрывать на замок ворота и, только увидев телекамеры, замечает подвох.
Книга доходов тут же, на посту. Плата за проезд — 250 рублей для тех, кто хочет проехать на турбазу, 500 рублей для остальных. Прибыль с такого бизнеса на дороге подсчитать несложно.
Андрей Умнов, сотрудник центра по борьбе с правонарушениями Управления на транспорте МВД РФ по
Ни светофоров, ни предупредительной сигнализации. Нет расписания поездов, курсирующих по этим путям между Петербургом и областным городом Приозерск.
Оказалось, бизнес существует уже два года, местным жителям, у которых на той стороне железной дороги дома у озера, переезд, может, и нужен — хотя бы для машин «скорой помощи» или пожарных. Но точно бесплатный.
Такая предпринимательская деятельность попала под статью «Выполнение работ и оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Ответственность — до двух лет лишения свободы. К делу могут привлечь еще и сотрудников железной дороги, которые следят за данным отрезком пути. Вряд ли они ничего не знали о вдруг появившемся частном переезде.