Суд в Москве столкнулся с неоднозначным делом по подозрению в педофилии.
В Таганском суде Москвы сегодня рассматривают дело Владимира Макарова. Служащий Минтранса обвиняется в изнасиловании собственной восьмилетней дочери. Главная улика следствия — медицинские анализы девочки. В свою очередь близкие Макарова настаивают на том, что в лаборатории была допущена ошибка.
Корреспондент НТВ Андрей Григорьев выслушал аргументы защиты и обвинения.
Интерес к этой истории вызывает прежде всего ее неоднозначность. В то время как следствие считает вину подсудимого вполне доказанной, родственники задержанного уверяют, что он стал жертвой чудовищной медицинской ошибки.
Все произошло в Москве летом прошлого года. Семилетняя девочка, упав со шведской стенки, попала в больницу. Когда у нее взяли все необходимые стандартные анализы, вдруг выяснилось, что в моче у ребенка есть следы спермы. В развратных действиях заподозрили ее отца, Владимира Макарова. Представители Следственного комитета утверждают, что у них достаточно доказательств для того, чтобы обвинить его в педофилии.
Виктория Цыпленкова, Следственный комитет РФ: «Следственными органами Главного следственного управления по городу Москве расследовано уголовное дело в отношении отца шестилетней девочки, который обвиняется в совершении в отношении нее насильственных действий сексуального характера.
Следствие считает, что вина обвиняемого полностью доказана совокупностью собранных по делу доказательств. Проведен целый комплекс следственных действий, большое количество исследований, экспертиз, и у следствия нет оснований не доверять врачам государственного учреждения».
Родственники подсудимого по собственной инициативе сделали повторную экспертизу, которая опровергает результаты первой, ставшей основой обвинительного заключения.
Владимир Щербаков, директор ООО «124 Лаборатория»: «У девочки были взяты анализы мочи, два анализа мочи с интервалом в
Мать девочки и, соответственно, супруга задержанного рассказывает, что у дочери нет физических повреждений. Это подтвердили врачебные исследования. Психологи, беседовавшие с девочкой, никаких душевных травм, которые случаются после насилия, не нашли.
Альбина Локтионова, детский психолог: «Я очень внимательно побеседовала с ребенком и не нашла никаких признаков того, что она пережила психологическую травму, связанную с эмоциональным и сексуальным использованием».
Татьяна Макарова, супруга Владимира Макарова: «Следствие самостоятельно назначило повторную генетическую экспертизу по всем этим материалам. И была она поручена комиссии экспертов во главе с профессором Ивановым. Он известен всему миру тем, что руководил группой по идентификации останков царской семьи.
Вместе со своими коллегами Иванов, проведя экспертизу, пришел к однозначному выводу, что в материалах ребенка, в анализах мочи, мазке, одежде полностью исключаются мужские ДНК».
По словам матери, девочка, которой сейчас восемь лет, очень скучает по отцу. Ей пока не объясняют, что происходит на самом деле. Придумали легенду, что папа находится в длительной командировке в Америке.