На Балтийском заводе состоялась закладка атомного ледокола «Якутия».
Сегодня на Балтийском заводе заложен четвертый, самый мощный и универсальный атомный ледокол. К закладной секции сегодня была прикреплена табличка с названием будущего судна — «Якутия».
Оно продолжит традицию присваивать подопечным «Росатомфлота» географические названия объектов Северного морского пути. До «Якутии» уже построены «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Заказчиком выступил «Атомфлот» — предприятие госкорпорации «Росатом».
Ледоколы этого класса являются самыми большими в мире. Они смогут проводить караваны судов, пробивая лед толщиной до трех метров.
В общей сложности, в России будет построено пять атомоходов этого класса. Вслед за «Якутией» начнется строительство «Чукотки».
Особая конструкция таких судов позволяет использовать их в арктических водах на трассе Севморпути и в прибрежных районах. Планируется, что больше всего работы для них будет в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на мелководных участках в устье Енисея и в Обской губе.
При полном водоизмещении суда способны разбивать лед толщиной почти три метра и обеспечивать судоходный канал до 35 метров в ширину. И это как раз то, что сейчас очень нужно в Арктике, заявил директор «Атомфлота» Мустафа Кашка.
Каждый ледокол проекта оснащен двумя специально разработанными реакторами. Главные их преимущества — в компактности и экономичности. Во многом благодаря этому техническому решению суда нового проекта такие быстрые и проходимые.