Десятки петербургских семей, у которых от коронавируса скончались родные, вынуждены биться за то, чтобы по-человечески с ними проститься. Проблемы есть и у тех, родственники которых умерли не от COVID-19 . Смольный ужесточил правила погребения, требуя хоронить умерших с подтвержденным диагнозом только на двух кладбищах и без проведения церемонии прощания. Парламентарии обратились в прокуратуру с призывом проверить законность таких мер.
Ирина Евгеньевна вряд ли бы стала делиться своим горем, если бы петербургские правила похорон в условиях пандемии позволили ей исполнить последнее желание мамы, которая просила соблюсти христианский обычай. Женщина умерла в больнице святого Георгия 9 апреля.
В медицинском свидетельстве о смерти указано две причины — гипостатическая пневмония и хроническая ишемия мозга. Ковид не подтвержден. Но хоронить всё равно заставляют по особым правилам. И Ирина Евгеньевна стала первой, кто решила оспорить новые требования к погребению в суде.
Ирина: «Я просила сделать еще один анализ и убедиться, что ковида нет. Просила разрешить похоронить маму
Адвокат Ирины Евгеньевны не смогла получить официальный отказ в погребении на кладбище в Петергофе. Говорит, получается, человек не может воспользоваться своим конституционным правом по необъяснимым причинам.
Юристу не удается найти и официально опубликованное предписание или постановление, где указаны возможные места захоронений и правила для тех, у кого коронавирус не подтвержден. В доступе лишь информация на правительственном сайте, где указаны два кладбища — в Колпине и Ломоносове. Но там речь идет об усопших с установленным диагнозом
Марина Южакова, юрист: «Люди прекрасно понимают, что хоронить надо в определенных условиях. Если хлорка или полиэтиленовый пакет, люди идут на это. Но совершенно непонятны ограничения, которые введены в плане кладбищ. Мне показывают ксерокопию, на которой желтым маркером указано, как и где вы можете хоронить. Как пояснили в морге, это вырезка из
Как стало известно корреспонденту НТВ Катерине Правдиной, недоступные сегодня документы являются, по мнению чиновников, необязательными для публикации. Иными словами, они предназначены для служебного пользования. Именно среди них и есть распоряжение, определившее эти два места погребения в удаленных районах города.
Еще родным, чьи близкие скончались от ковида или в инфекционных больницах, предлагают воспользоваться услугами крематория. В этом случае прах может быть захоронен на любом кладбище. И, судя по выросшему в полтора раза количеству кремаций и двухнедельной очереди, многие соглашаются.
Также остаются вопросы к еще одному решению городских властей. Роспотребнадзор требует обеспечить перевозку тел с подозрением на ковид отдельным санитарным транспортом. Комитет по здравоохранению наделяет этими полномочиями единственную структуру — ГУП «Ритуальные услуги».
Теперь такую исключительность предстоит теперь проверить Следственному комитету, прокуратуре, управлению Федеральной антимонопольной службы. Жалобу подали другие участники рынка похоронных услуг.