В центре Петербурга полным ходом идет подготовка ко Дню военно-морского флота.
Два боевых корабля и подводная лодка встали на якорь на Неве в центре города. В честь праздника — Дня
За сложнейшим процессом наблюдал корреспондент НТВ Александр Щерба.
Чтобы акватория Невы приняла тот вид, без которого невозможно представить Петербург накануне Дня
Это очень похоже на ситуацию когда одна машина тянет на веревке другую. Казалось бы, нехитрая технология, но только здесь масштабы другие и цена ошибки невероятно высока. Очень легко во время прохождения зацепить опору моста. За многолетнюю историю подобные случаи были.
Александр Тарасов, механик буксира «Сестрорецк»: «Да, такие случаи были с „Перекопом“. Он тогда задел Дворцовый мост. Двое суток тогда не могли его свести».
Чтобы пройти 400 метров и поставить на торжественную стоянку два боевых корабля и подводную лодку, понадобилось несколько часов. Для этого Благовещенский мост развели на 30 минут раньше графика. Наибольшее опасение вызывала проводка флагмана праздника — корвета «Стерегущий».
Момент, когда корабль проходит под Благовещенским мостом, наверное, самый главный во всей операции. С обеих сторон всего лишь по десять метров свободного пространства, Казалось бы, много. Но, на самом деле, это почти что впритык. В этом месте Нева имеет очень сильное течение, и корабль буквально гуляет из стороны в сторону. И амплитуда этого гуляния может достигает
Глядя на невозмутимое лицо капитана буксира, даже не верится, что в эти минуты он управляет сотнями тонн. Именно такое напряжение создает буксировка подводной лодки. Одно неверное движение джойстиком и лодку уже будет трудно контролировать.
При этом надо учитывать ситуацию, когда движению постоянно мешают. В этом районе сегодня ночью было запрещено нахождение частных судов. Но ведь нарушить запрет — это так
Александр Колосов, капитан буксира «Сестрорецк»: «Напряжение присутствует все время, когда с судном работаешь. Естественно, заводка под мост, сильное течение сваливает. Приходится придерживать суда».
Однако около 2 часов ночи все благополучно закончилось. Для многочисленных туристов, особенно иностранцев, посмотреть на то, как боевые русские корабли занимают место на стоянке, было дополнительным развлечением. Нева в этот момент больше напоминала Невский проспект в часы пик.
Как только корабли прошли Благовещенский мост, началось прохождение гражданских судов. Всего в
А уже в ночь на 2 августа они покинут Петербург. Как говорят специалисты, операция по обратной проводке намного сложнее. Ведь придется идти по течению и, соответственно, скорость увеличится.