ВОЗ уверяет, что вторая волна эпидемии коронавируса будет обязательно, если не найдем вакцину или лекарство. И вариантов развития событий два: либо тот, у кого в руках окажется вакцина или лекарство, будет диктовать свои условия, либо все объединят наконец усилия, знания, деньги, и средства для спасения получат все вместе.
Далеко не от всех инфекций можно защититься с помощью вакцин, а на те, что были изобретены, иногда уходили годы и даже десятилетия. Но сейчас научные, медицинские и даже политические сообщества во всем мире охвачены азартным ожиданием появления действенной прививки от
Дональд Трамп, президент США: «Есть потрясающе хорошие новости о том, что уважаемые организации, лаборатории и учёные работают над лекарствами и вакцинами. Скоро все это у нас будет».
Если первыми окажутся США, то, очевидно, это станет реваншем для администрации Трампа, которая первую фазу борьбы с инфекцией проиграла. Критически важно это и для Китая.
Сейчас в мире насчитывается не менее полутора сотен вакцинных проектов. При этом страны, в которых идут наиболее перспективные разработки, не спешат объединять усилия. Но в итоге на определенном этапе объединиться все же придется. Ведь масштабы и скорость распространения эпидемии не позволят обойтись только подавлением локальных очагов.
Татьяна Руженцова,
То есть в мировом масштабе речь может идти о миллиардах прививок. Ни одна национальная промышленность не в состоянии справиться с такими объемами в одиночку. Государствам, как минимум, придет координировать свою работу по вакцинации.
Все это сравнивают с битвой за космос. СССР и США боролись за то, кто первый полетит, кто первый выйдет в открытое космическое пространство, кто окажется на Луне. Казалось бы, какая разница? Ведь как сказал тот же Нил Армстронг, «первый, ступивший на лунную поверхность — это маленький шаг для человека и огромный шаг для всего человечества». Но законы глобальной конкуренции таковы, что важно и то, паспорт какой страны у того самого человека, который сделает этот первый шаг.