Европейцы выходят из карантина, не дожидаясь полного окончания волны заражений, хотя слышат, как ВОЗ предупреждает смертность от вируса в 20 раз выше, чем при гриппе. Репортер «Итогов недели» Валерия Алёхина пыталась просчитать, как они будут жить дальше. Ведь практически каждый выход сейчас приносит новый скачок заболеваемости.
Первые послабления ограничений для британцев — словно загадка. Никаких четких правил премьер Борис Джонсон не объявил. Теперь можно выходить из дома и даже поехать в другой город, при этом больше двух собираться вроде как нежелательно. Еще разрешили выйти на работу, но оказалось, что за время карантина почти миллион британцев стали безработными. И тут к нации обратился принц Чарльз. Он призвал всех, кого уволили
Но засучить рукава и отправиться на поля британцы пока не спешат. В итоге, чтобы хоть
А в немецком Бонне сотни румын жалуются, что платят им меньше, чем обещали, и живут они в полной антисанитарии, рискуя заразиться коронавирусом. Чем это все может закончиться уже известно — вспышка инфекции, как это случилось на мясокомбинате на западе Германии.
В стране разные регионы сейчас выходят из карантина
Во Франции на прошлой неделе после ослаблений карантина открыли школы, а на этой сразу в нескольких регионах более 50 учебных заведений снова закрыли.
При этом те же средства защиты многие покупают за счет пожертвований, потому что в больницах их не хватает. У ведущего госпиталя Парижа врачи вышли на протест
Сотни новых велодорожек появится и в Италии. Милан и Рим не так удобны для велосипедистов, но коронавирус меняет привычки. В Италии открыли парикмахерские, кафе и бары. Работает не все, но итальянцы счастливы. Для них глоток кофе за стойкой — как глоток свежего воздуха. После трех месяцев жесткого карантина и дезинфекции
В Испании протесты уже вторую неделю — люди обвиняют правительство в неэффективных мерах по сдерживанию инфекции.
Извинялась на этой неделе и
Поэтому сейчас, когда европейские страны выходят из карантина, канцлер Германии Ангела Меркель заявляет: вирус еще никуда не исчез, когда мы снимаем ограничения, мы понимаем, что рискуем, но Европе нужно спасать экономику. В той же Германии ожидается рекордное падение ВВП. Десятки компаний уже на грани банкротства. Такая же ситуация и во Франции. Крупнейший автоконцерн «Рено» собирается закрыть четыре завода, и, чтобы совсем не прекратить производство, просит денег в долг у правительства. Президент Макрон тем временем договаривался с Меркель. После нескольких недель споров и видеоконференций поддержать экономику предложили общим внешним займом.
Но не обошлось без скандала. В Нидерландах заявили, что против общих долгов. В таком же духе высказался и канцлер Австрии Себастьян Курц. В наиболее пострадавших от коронавируса Италии и Испании отвечают: достаточно того, что все вводили ограничения и закрывали друг от друга границы в одиночку, не советуясь и не помогая тем же итальянцам, когда они просили, а теперь — пора бы вспомнить, что Европа едина и проблемы здесь общие. Впрочем, лидеры европейских стран надеются, что договориться в этот раз получится, как и скорее уже вернуться к прежней жизни.