Норвежские следователи ищут на острове Утойя погибших в результате теракта 22 июля, территория оцеплена.
Остров Утойя, на котором учинил массовый расстрел норвежский террорист Андерс Брейвик, дают снимать только с противоположного берега, на нем работают следователи. На место преступления отправился Иван Трушкин. Репортаж НТВ.
Остров Утойа совсем недалеко от Осло —
Сегодня появилась информация, что Андерс Брейвик расстреливал своих жертв, слушая музыку из «Властелина колец». Возможно, он использовал наушники, чтобы не слышать криков своих жертв.
На ближайшей точке к острову, на берегу устроен импровизированный мемориал. Люди приходят сюда, кладут цветы и свечи. Мы здесь видели даже маленьких детей.
Житель Норвегии: «Мне грустно и больно. Мы приехали сюда из другого города. Положили цветы, зажгли пару свечей. Всем в Норвегии в эти дни очень тяжело».
Сегодня в Осло довольно приятная погода, окло плюс 22 градусов, солнышко иногда появляется. Но даже когда тепло, по субъективным ощущениям, вода довольно холодная, напоминает студеную воду из деревенского колодца. И плыть в такой воде даже в теплую погоду довольно трудно. А в пятницу, когда произошли теракты, было гораздо холоднее, и еще шел ливень. Поэтому доплыть в холодной воде при ливне сумели, конечно, не все.
Сам норвежский стрелок Андерс Брейвик готов к тому, что проведет остаток жизни за решеткой. Однако рассчитывает все же оказаться на свободе.
Гейр Липпестад, адвокат Андерса Брейвика: «Брейвик полагал, что он находится на войне, и уверен, что его
Почему на остров до сих пор никого не пускают? Ну,
Сегодня появились данные от анонимных полицейских экспертов, что Брейвик — это психопат, который возомнил себя ниндзя или суперменом. О том, что он нездоров психически, заявил сегодня и его отец. Журналистам сегодня удалось взять у него интервью.
Йенс Брейвик, отец Андерса Брейвика: «Это самый черный день в моей жизни. Мне и стыдно, и больно, и с этим чувством придется жить до конца. Я не хочу больше никогда его видеть. Лучше бы он сам застрелился».
Сегодня выяснилось, что Брейвика могут судить по статье, которая норвежским правосудием еще никогда не применялась. Это статья за преступление против человечности. Максимальный срок заключения по ней — 30 лет.